Найти в Дзене
Театр «Мастерская»

Итальянский театр. Часть 1

Светская мистерия Итальянский спектакль эпохи Возрождения - пространство для постоянного совершенствования и эксперимента. Гуманисты создавали новые формы, но не отказывались от достижений Средних веков. Так, например, произошло с созданием светской мистерии, моделью которой стало религиозное Действо или Священнодейство. Интересно, что Леонардо да Винчи оформил в Милане придворный спектакль «Это был Рай». Да Винчи установил огромную полусферу, по верхнему краю которой сверкали двенадцать зодиакальных созвездий. Полукругом были расположены стеклянные шары, наполненные водой. Их освещали так, чтобы возникала радуга. Позади в черных ящиках укрывались актеры - они выступали из темноты, когда приходила их очередь. При вращении шаров звучала «стеклянная» музыка хрустальных колоколов, по которым ударяли палочки. Актеры-любители изображали «семь основных планет». Основной декорацией была вращающаяся гора, которая распахивалась изнутри. В глубине показывались либо кущи рая, либо грот Плутона

Светская мистерия

Итальянский спектакль эпохи Возрождения - пространство для постоянного совершенствования и эксперимента. Гуманисты создавали новые формы, но не отказывались от достижений Средних веков.

Так, например, произошло с созданием светской мистерии, моделью которой стало религиозное Действо или Священнодейство. Интересно, что Леонардо да Винчи оформил в Милане придворный спектакль «Это был Рай». Да Винчи установил огромную полусферу, по верхнему краю которой сверкали двенадцать зодиакальных созвездий. Полукругом были расположены стеклянные шары, наполненные водой. Их освещали так, чтобы возникала радуга. Позади в черных ящиках укрывались актеры - они выступали из темноты, когда приходила их очередь. При вращении шаров звучала «стеклянная» музыка хрустальных колоколов, по которым ударяли палочки. Актеры-любители изображали «семь основных планет». Основной декорацией была вращающаяся гора, которая распахивалась изнутри. В глубине показывались либо кущи рая, либо грот Плутона (Аида). Спектакль оставался мистериальным Действом, но рядом с Ангелом-провозвестником оказывались планеты и языческие божества, а рядом с христианскими Добродетелями выступали античные Грации. Декорация к «Раю» для постановки «Сказки об Орфее» была либо реконструирована, либо представляла собой новый вариант на основе прежних эскизов и чертежей.