Металлургическая компания ММК опубликовала производственные результаты за 4 квартал и 2022 год, согласно которым:
- выплавка чугуна в 4 квартале выросла на 4% относительно предыдущего квартала до 2,429 тысяч тонн на фоне высокого спроса на внутреннем рынке.
- производство стали увеличилось на 1,2% и составило 2 828 тысяч тонн.
- объемы продаж продукции компании снизились на 3,2% до 2 684 тысяч тонн на фоне снижения экспорта.
- объем продаж премиальной продукции вырос на 2,7% и составил 1 176 тысяч тонн на фоне увеличения спроса автомобильной промышленности и строительной. Доля премиальной продукции составила 43,8% от общих продаж.
- производство угольного концентрата осталось на уровне предыдущего квартала в 870 тысяч тонн.
По итогам 2022 года:
- объем выплавки чугуна снизился на 13% до 9,1 млн тонн;
- производство стали упало на 14% до 11,7 млн тонн;
- объем продаж сократился на 14,2% до 10,7 млн тонн;
- объем продаж премиальной продукции снизился на 9,7% и составил 4,7 млн тонн. Доля этой продукции составила 44% от общих продаж.
- производство угольного концентрата выросло на 2% до 3,5 млн тонн.
Объем продаж компании на внутреннем рынке и странам СНГ по итогам 4 квартала вырос на 3,5% до 2 485 тысяч тонн. По итогам 2022 года объем продаж на внутреннем рынке вырос на 1,3% до 9 176 тысяч тонн.
Объем продаж в другие страны зарубежья снизился на 46,4% и составил 199 тысяч тонн. По итогам 2022 года экспортные продажи сократились более чем в 2 раза до 1526 тысяч тонн.
В текущем квартале компания планирует капитальный ремонт на производственных площадках. Также продолжится строительство проекта по повышению эффективности производства.
После публикации отчета акции ММК выросли на 1%.
Снижение экспортных продаж на фоне текущих ограничений компания смогла частично компенсировать ростом продаж на внутреннем рынке. Однако, ММК поставляет свою продукцию в основном на внутреннем рынке, а доля экспорта ничтожно мала. Вкупе с ростом цен на металлы в 2023 году компания может продемонстрировать положительные финансовые результаты.
В моем портфеле акций доля ММК составляет 4% от капитала и ставку я здесь сделала именно на то, что основной рынок сбыта продукции компании - внутренний.