Найти тему
Живая Школа

Живая школа. Персональный наставник для подростков 13-17 лет

Оглавление

Мы - Жанна Иоффе и Константин Колотов - оказываем помощь и поддержку подросткам в учебе, спорте, социализации, в развитии уверенности, раскрытии личного потенциала и поиске предназначения, а родителям - в воспитании и коммуникациях с подростком в сложный период времени.

Мы, как наставники, поможем подростку научиться здоровым взаимоотношениям с родителями и сверстниками, умению принимать решения и не бояться ошибок, находить мотивацию к учебе и увлечениям, эффективно обучаться в школе и осознанно относиться к своему ментальному и физическому здоровью.

Кратко о том, чем мы занимаемся:

Мы ведем индивидуальную программу наставничества для подростков и поддержку для родителей.

Минимальное время участия в программе -1 месяц, но мы рекомендуем находиться в программе от 3-х месяцев и более. Потому что на установление доверительных отношений необходимо время.

Наше взаимодействие с подростком осуществляется через еженедельные видео-конференции, чат 24/7, обучающие программы, групповые взаимодействия с другими подростками, при возможности - личные встречи, например, летний семейный лагерь в Горном Алтае. Подробно о том, как устроено наставничество, вы можете прочитать ниже в статье.

Включить наставника в жизнь вашего ребенка можно в любое время.

Первый шаг - это видео-конференция с вами знакомство и обсуждения всех нюансов программы и ваших запросов. Данная встреча - бесплатная.

Стоимость одного месяца работы наставника от 7000 р.

Данная стоимость включает:

- 4 часовых встречи (онлайн, если мы в разных городах) наставника и подростка;

- обучающий блок, состоящий из 4-х видео-уроков и заданий к ним (тема первого блока определяется, исходя из интересов подростка);

- 4 онлайн-встречи с наставником для обсуждения выполненного задания;

- 2 встречи с родителями, включающие развернутую обратную связь и консультацию;

- онлайн-чат с подростком 24/7.

Выше описана минимальная программа наставничества. Так же по вашему запросу наставник может вести полное сопровождение подростка, включающее в себя помощь и поддержку подростка в учебном процессе, разработке персонального трека в обучении, творческой реализации и спорте, помощь в выборе профессии и погружении в нее.

Вы можете связаться с Жанной и договорится о бесплатной видео-конференции, чтобы задать все интересующие вас вопросы и рассказать о том, какой результат вы хотите получить от работы с наставником.

вк - https://vk.com/ioffezhanna

тг - https://t.me/Zhanna_Ioffe

тел - +79609591385

Ниже подробно расписаны методы и этапы работы Наставника.

Мы предлагаем каждому подростку и родителю получить компетентную поддержку, развитие и взгляд со стороны на решение проблем переходного возраста.

Зачем ребёнку наставник, если у него и так уже есть школа с учителями, секции, репетиторы и, конечно же, любящие родители?

Да, в этом случае подростку нужен уже не столько наставник, сколько секретарь, чтобы не запутаться в количестве задач и встреч. Шутка!

В жизни случаются разные ситуации: смена школы в середине года, неожиданная потеря мотивации, необходимость выбрать учебное заведение и будущую профессию, трудности в коммуникациях с родителями, со сверстниками или с учителями...

Каждая ситуация серьезно влияет на психику подростка в итак непростой возрастной период. Одни справляются с нагрузкой самостоятельно или при поддержке близких людей, другим же нужна помощь. Не всегда подростки догадываются вовремя попросить о помощи, а бывает, просто не хотят показать свою слабость тем, чье мнение ценят. А родители чувствуют, что их ребенок отдаляется, волнуются и используют привычные с детства методы взаимодействия, которые теперь уже не актуальны и только отпугивают и так напряженного почти взрослого человека.

В этом случае наставник с профессиональными знаниями и большим опытом работы поможет как подростку - разобрать причины его проблем, определить пути развития и приложения усилий, начать двигаться к цели, так и родителям - понять, что происходит с их ребёнком, и как они могут ему помочь.

Парадокс состоит в том, что в современном мире, где проживает 8 миллиардов людей, существуют социальные сети на любой вкус и другие способы коммуникации, подросток в силу возрастных психо-физиологических особенностей оказывается наедине с собой, ограничивает круг доверенных лиц, при этом страстно нуждаясь в понимании, поддержке и совете.

"Мой ребёнок всегда может обратиться ко мне!"

И это отлично, если вам удалось выстроить доверительные, уважительные, любящие отношения с вашим ребёнком. И при этом вам хватает времени, и вы можете уделять ему достаточно внимания.

Статистика показывает, что в этом случае вы, скорее, в группе исключений, нежели в группе нормы. К сожалению 50% взрослых людей сталкиваются с трудными подростками, но лишь 5% замечают в своих детях такое поведение.

Семейные отношения в принципе строятся на эмоциях. Именно поэтому часто подростковый период у ребенка приводит к напряжённости и кризису в семейных отношениях. Людям труднее размышлять логично и спокойно, когда в дело замешаны эмоции и личные отношения.

Важно понимать, что у всех людей, окружающих подростка, есть свои важные роли и значимые функции в жизни и развитии подростка.

Родители - любят, воспитывают, формируют ценности;

Бабушки и дедушки - любят и балуют, передают жизненный опыт;

Тренеры - учат добиваться результатов, требуют повиновения и воспитывают волю;

Учителя - помогают овладеть знаниями, учат следовать правилам;

Друзья - поддерживают, делятся проблемами, формируют опыт равной коммуникации, позволяют выявить свою социальную роль в группе, вместе балуются и исследуют мир.

Соединение и изменение ролей влияет на состояние подростка и процессы его взросления, создает перекосы в воспитании. Так родители не могут и не должны играть роли друзей-сверстников (это касается речи, норм поведения, секретов, баловства), бабушки не смогут верно выполнять функцию родителей или учителей (им часто приходится это делать, но позже это приносит свои плоды), а друзья-сверстники не смогут быть учителями или наставниками (в силу возраста и отсутствия опыта).

Не будучи сверстником, наставник не вступает в созависимые отношения с подростком. А поскольку наставник не является учителем, ему не требуется использовать методы оценки и давления.

Наставник не имеет эмоциональной привязанности к подопечному, как родитель или дедушка с бабушкой, и потому он видит ситуацию со стороны и, имея профессиональные навыки, помогает увидеть суть конфликта, подбирает возможные пути решения и помогает справиться с трудностями и восстановить баланс в семейных отношениях и в отношении к себе.

Цель наставника - раскрывать потенциал подростка, учить его быть взрослым и помогать освоиться в новом статусе.

А кто эти наставники, и почему мы должны им доверять?

Наставник - это старший товарищ подростка, тот, чья функция - направлять подростка, учить его понимать себя, учить учиться, помогать ему стать взрослым. Наставник делится опытом, помогает советом, дает инструменты для развития, при этом уважает как взрослого и общается на равных.

Жанна Иоффе - педагог, путешественница, любящая жена.

Мне 31 год. В 11 лет я впервые оказалась в детском творческом лагере и тогда поняла, чем хочу заниматься в жизни. С 17 лет работала в сфере неформального образования - прошла путь от ведущей в детском лагере до директора отдела образования в Санкт-Петербурге международной организации ЕА "Сохнут".

В рамках своей деятельности создавала и организовывала программы творческой реализации и лидерские тренинги для подростков, летние детские, семейные и подростковые лагеря, проводила лекции и мероприятия, устраивала образовательные экспедиции для подростков за границу.

-2

Получила высшее образование в сфере связей с общественностью в СПбГУКиТ, дополнительные образования в сфере менеджмента социальных проектов в НИУ ВШЭ, с сфере педагогики - в СПбГУ и в РУДН, проходила курсы по повышению квалификации в неформальном образовании в Израиле и участвовала в профессиональных конференциях в России, в США, в Нидерландах, в Израиле, в Беларуси.

В 2019 года отправилась в путешествие волонтёром. Работала учителем английского языка в итальянской старшей школе и русского языка в средней школе, помогала в организации благотворительных мероприятий в театрах, музеях и церквях, чинила велосипеды, работала на фермах и в кафе в США, управляла хозяйством, волонтерским лагерем и развитием хостела в Грузии, выгуливала хаски и работала на земле в Финляндии, создала транспортную и туристическую компанию в Египте, водила группы по Ликийской тропе в Турции.

За время своей жизни мне довелось попробовать множество разных профессий, получить опыт жизни как в условиях культурных столиц мира в комфорте и достатке, так и в бедных районах США, Нидерландов, Франции, Грузии, Армении, в далеких деревнях в глубинке России. Этот разнообразный опыт позволил мне сформировать представление о мире и понять, чего я хочу, и что является моим призванием.

Я работала в самых разных учреждениях детского образования: от яслей до старшей школы. Системы были различны, но то, что оставалось неизменным и самым значимым - это отношения ребенка и педагога, которые складывались не на основе той или иной системы образования, а на основе душевной близости, ценностей и личной симпатии.

В современном мире воспитание ребёнка оказывается, зачастую, "между стульев". Учителя ожидают этого от родителей, а родители - от учителей. В результате головы выходящих в мир людей полны знаниями, разнообразной информацией, но вот сами люди зачастую слабы: в их мировосприятии не установлены ценности, они не мыслят критически, их воля не развита, они не знают себя и не понимают, зачем живут. Основой для формирования этой "силы" являются межличностные отношения - семья, друзья, наставники (педагоги, тренеры, учителя, старшие товарищи).

Я умею слушать ребёнка, могу понять метания подростка, я нахожу верные вопросы и слова для поддержки и раскрытия, создаю доверительные тёплые отношения. Эта деятельность приносит мне радость и позволяет развиваться в деле, которое люблю.

Я мечтаю создать образовательную коммуну - территорию духовного единства, творчества и воспитания жизнью. Я верю, что именно опыт жизни, опыт любви и опыт совместного исследования мира является лучшим способом воспитания среди разных людей (в большой семье, среди мудрых людей, друзей, педагогов).

Вместе с мужем мы создали проект "Живая школа", который позволяет родителям стать ближе со своими детьми, детям - исследовать мир и формировать основы его понимания, подросткам - получить необходимую самостоятельность и поддержку в поисках себя, научиться быть счастливым; а нам - делать любимое дело и создавать шаг за шагом общину единомышленников.

Для меня быть наставником - значит "стеречь ребят над пропастью во ржи" - помогать найти свой путь, свой безопасный осмысленный путь к счастью.

Колотов Константин

В 2023 году мне исполнится 37 лет, я счастливо женат на лучшей женщине в мире Жанне Иоффе , которую нашел обойдя вокруг света. У меня есть сын 10 лет и египетская собака Ассала. Вместе с женой мы строим образовательную коммуну в горном Алтае.

Имею три высших образования. Инженер путей сообщений, магистр экономических наук и диплом MBA.

В 23 года организовал транспортную компанию ООО ДВГК и инвестиционную компанию ЗАО ТЛК, в рамках работы в которых приобрел собственный парк полувагонов в количестве 250 штук, строил угольные терминалы в Приморском крае и занимался экспедиторскими перевозками по РЖД. В другой период времени в Санкт-Петербурге создал и управлял сетью антикафе, хостелом, позже открыл несколько фастфудов. Получил за свою деятельность награду и благодарность от Торгово промышленной палаты.

Написал книгу “Диалоги с миллионером”.

🗓 С 31 до 35 лет путешествовал вокруг света на велосипеде.

Побывал в 72 странах. Пробежал ультрамарафон в Хельсинки, прошёл "Ironman" в Дурбане; поднялся на горные вершины Памира, Кавказа, Альп, Африки, Непала, Северной Америки.

-3

Написал несколько книг о путешествиях. Вошел в ТОП 5 самых отчаянных путешественников в истории по версии РенТВ. В 2021 на самом большом туристическом слете в России получил главный приз в номинации “За отвагу в путешествиях”.

🗓 С 35 по 37 лет путешествовал уже в значительно более безопасном режиме с женой в поисках дома. Мы прожили чуть менее года в Турции, год в Египте и пришли к выводу, что хотим жить в России.

Мой путь к осознанию счастья был наполнен событиями и приключениями, которых хватило бы на несколько жизней, но досталось мне одному. Отсюда возникла потребность делиться опытом с подрастающим поколением.

В живой школе помогаю Жанне в организации онлайн-курсов и подготовке летнего лагеря на Алтае. Участвую в групповой работе с подростками.

Какой результат я и мой ребенок получим, работая с вами?

Работа с наставником - процесс индивидуальный и обоюдный: это совместная работа наставника, родителей, учителей и, конечно, самого подростка.

Наша цель - счастливый, самодостаточный, уверенный в себе молодой человек или девушка, который/ая понимает себя, свои желания и возможности и готов/а ко взрослой жизни.

В процессе работы вы заметите следующие изменения в психологическом, физическом, интеллектуальном состоянии ребенка (зависит от сферы, на которую был сделан упор в работе):

  • Подросток научится управлять эмоциями, станет лучше понимать происходящие с ним процессы;
  • Научится более спокойно и эффективно общаться, уверенно заводить новых друзей и рассказывать о себе;
  • Проявит мотивацию и улучшит показатели в учебе;
  • Начнет активно развивать интересы и искать сферу самореализации и потенциальную профессию;
  • Определит свой интерес в учебе и в жизни;
  • Научится принимать ошибки как опыт и извлекать из них пользу;
  • Научится ставить цели и идти к их достижению;
  • Расширит свой кругозор.

Постоянное и во многом терапевтическое общение с наставником позволяет подросткам также выровнять самооценку, перенимать полезные жизненные принципы и навыки, которые очень пригодятся детям в их дальнейшей жизни. Наставник поможет освоить разные виды современных грамотностей - финансовую, юридическую, физическую, получить полезные для профессии и жизни гибкие навыки (soft skills) и в конечном итоге, поможет пройти этот непростой, но очень важный этап в жизни с радостью и максимальной пользой, заложить базу для плавного входа во взрослую жизнь.

-4

Какую программу обучения вы предлагаете?

Частью работы с наставником будет обучающая программа, которая делится на модули и зависит от интересов подростка, а глубина ее прохождения зависит от длительности работы с наставником.

Блоки обучения:

☀️ Целеполагание (видение, планирование, мотивация);

☀️ Самопознание (ценности и приоритеты, увлечения и способности, трудности и возможности для их преодоления);

☀️ Эффективное общение (самопрезентация, постановка речи, формирование уверенности в себе);

☀️ Развитие когнитивных функций (изучение и тренировка внимания, памяти, воли, мышления и др);

☀️ Принятие решений (теория и обучающие кейсы);

☀️ Финансовая грамотность для подростка;

☀️ Здоровье и спорт;

☀️ Формирование полезных привычек.

Вся обучающая программа построена таким образом, чтобы подросток сразу же применял её, закреплял через опыт и использовал на практике в учебе и в повседневной жизни.

***

Родители готовы многое сделать, чтобы их чадо было счастливо, например, покупают игровые приставки за сотни тысяч рублей, телефоны, находят им секции, отправляют на разнообразные кружки и в дорогостоящие учебные заведения. Но важно помнить, что пользу воспитанию приносят в первую очередь время, внимание и ценности.

Время - драгоценный ресурс ваш и вашего ребенка, необходимо тщательно выбирать, на что он будет потрачен: на игру на новой приставке или общение с бабушкой, на дорогостоящий университет или совместное путешествие родителя и подростка; на «полезный» кружок или работу с компетентным наставником.

Внимание - способность сфокусироваться на нуждах, мечтах, заботах ребенка и выявить то, что нужно именно ему для того, чтобы научиться строить счастливую жизнь (важно не путать с удобной и полной удовольствий).

Ценности - те ориентиры в понимании и исследовании мира, ориентиры для будущей жизни, которые закладывают в сознание ребенка именно родители, соревнуясь с массовой культурой, влиянием рекламы и социальных сетей, друзей и прочих.

Самые лучшие инвестиции – это счастливые, здоровые, успешные дети.

Не упустите время! Дайте своему ребёнку возможность общения со взрослым, которому он (она) сможет доверять, который поможет раскрыть свой потенциал и укрепить ценности. Этим вы подарите ему счастливую жизнь, а себе - достойную старость.

Вы можете связаться с нами и договориться о бесплатной видео-конференции, чтобы задать все интересующие вас вопросы, и рассказать о том, какой результат вы хотите получить от работы с наставником.

Написать ВК

Связаться через Телеграм

Позвонить по номеру: +79609591385