Посмотрела турецкий сериал «Ворон» (Kuzgun) и сделала вывод: из всей просмотренной мной на сегодняшний день турецкой сериальной продукции, эта работа с огромным отрывом встала особняком под номером 1. Да, можно сказать, что продюсерская компания Ay Yapım создает в основном качественные киноистории. Но именно Kuzgun стал абсолютно рафинированным сериалом по всем пунктам, которые можно предъявить к качеству. Я придирчиво искала, за что бы зацепиться, в чем бы найти хоть малейший грешок, но все попытки были без результата. Я еще раз убедилась в том, что режиссеры «всему голова» (а их на 2 сезона было четверо — Бахадыр Индже, Мурат Аксу, Али Билгин и Фикрет Кадиоглу), и что даже если сценарий где-то может дать слабину, талантливый режиссер сделает все грамотно и безупречно…
Kuzgun — лучший турецкий телесериал из всех, когда-либо представленных в своем жанре. Получился вкусный и пряный микс гангстерского боевика, криминальной саги, спокойной драмы и умеренной романтики, что очень редко можно встретить в наши дни, особенно в турецкой кинопродукции. Сценарий настолько блестяще написан, основательно проработан и умело спродюсирован, что остается только восхищаться тонкой логикой и безупречным вкусом создателей. У меня не осталось ни одного вопроса без внятного и объемного ответа. Браво Бурджу Гёргюн и Озлем Йылмаз. Это тот случай, когда у женщин есть аналитический ум и логическое мышление, близкое к мужскому, а не желание приторно романтизировать все подряд.
«Кузгун» возвышается над всеми сериалами аналогичной тематики оригинальностью и интенсивностью действий, полностью и безусловно удовлетворяя отличной согласованностью сценария, качеством развития событий, полным раскрытием характеров и звездной игрой. Никого никуда не «слили», все герои логически завершили свои задачи. Ни одного раздражающего персонажа, включая отрицательных, которые вызывали порой даже интерес и уважение. Например, Фирман с глубокомысленным взглядом вдаль, представленный талантливым Онуром Сайлаком, или Бехрам своими поэтическими намеками и таинственными карточками, которые он рассылал адресатам.
Музыка известного Тойгара Ышыклы, как всегда, была великолепна. Саундтреки каждого персонажа соответствовали его характеру и темпераменту. Работа художников-постановщиков также заслуживает самых высоких баллов. Очень понравились стильные заставки и оформление титров в стиле «Города грехов».
Сюжетная линия в «Вороне» невероятна — история о мести и обретении, казалось бы, навсегда потерянного счастья. Интересные событийные повороты держат внимание на протяжении всего сериала, нет ни малейших провисаний и затягиваний. Бывали моменты, когда смотришь и думаешь — «Ну, что за бред?!», а через пару эпизодов следует обоснованное, мотивированное и логичное объяснение сложных ситуативных хитросплетений и действий персонажей. Однако следует обращать внимание на каждую мелочь, жест, мимику актеров, и уметь угадывать скрытый смысл витиевато сказанных слов.
Kuzgun отличается великолепным кастом, потрясающей игрой всех без исключения актеров, включая персонажей на 3-4 эпизода. Идеальная пара главных героев представлена очень талантливым и сексапильным Барышем Ардучем (обладатель премий «Лучший международный актер» а также звания «Лучший актер года» и премии BIAF за лучшую мужскую роль на 10 международном фестивале в Бейруте в 2019 году) и фантастической Бурджу Бириджик. Игра звезд турецкого кинематографа просто завораживает: пара получилась красивой и чувственной, эмоции – естественными. Без театральной наигранности, истерик, надрыва, слез и соплей актеры показали всю историю и глубину их взаимоотношений, драму и непреодолимые препятствия, которые им пришлось пережить.
Кузгун пропал в 8 лет и 20 лет жил один. Теперь он вернулся. Зачем, что он будет делать дальше? Смотря «Ворона», почему-то подспудно проводишь сравнение с нашумевшим сериалом «Внутри»: потерянный ребенок, дочь врага — адвокат, мафиозные разборки, запутанные жизненные сюжеты… Но тут своя душещипательная история…
Итак, «Ворон» — это рассказ о молодом человеке, который был насильственно разлучен со своей семьей в раннем возрасте. Он вынужден бороться за жизнь и стоять за себя в самых жестких обстоятельствах. Переживая немыслимые физические и эмоциональные травмы, ему каким-то образом удается выжить и вернуться «домой» через двадцать лет. У него непоколебимое намерение свести счеты с теми, кто несет ответственность за его страдания. Помимо основного сюжета, в этом блестящем сериале проходят несколько увлекательных второстепенных линий.
Во-первых, «Ворон» — это не просто история о справедливости и мести. Это также рассказ о совести, вине, прощении и искуплении. А значит, главный герой довольно умело справляется с такими сложными категориями, как свобода действий и ответственность.
Во-вторых, «Ворон» — глубокий, чувственный и одновременно душераздирающий роман. Однако показаны не обычные романтические чувства, а борьба оправданной ярости, личных психологических и моральных установок с глубоким чувством и детской привязанностью. Более того, мрачному и мощному образу Кузгуна противопоставлена Дила, сама по себе представляющая женскую силу, с которой нужно считаться.
В-третьих, «Ворон» — это история о семейных узах и ни с чем не сравнимых эмоциях, накрывающих человека при возможности «вернуться домой» — в то самое место, которое считалось навсегда потерянным.
Наконец, в «Вороне» главный герой сталкивается с ситуациями, делающими людей ЛЮДЬМИ с большим сердцем, тонким психологизмом и удивительной душевной глубиной. Ценно и то, что сериал подводит вдумчивого зрителя к серьезным размышлениям о неизбежности возмездия от Всевышнего.
Благодарю, что зашли на мой канал. Буду рада почитать ваши комментарии о том, какое впечатление произвел на вас этот интересный турецкий сериал «Ворон».
Анонс: Вторая часть рецензии появится в течение нескольких дней. В статье будут размышления об интересных моментах сюжета и раскрытии характера главного героя.