Привет друзья. Все мы уже слышали о таком производителе смартфонов как Tecno, который с каждым годом набирает свою популярность среди пользователей, при этом в России этот бренд появился относительно недавно. Сейчас давайте посмотрим всю хронологию бренда и разберемся, что это за компания Tecno, кем она создана, какие цели она преследует и откуда она к нам пришла?
Компания основана Джорджом Чжу, он же основатель и самого холдинга Transsion Holdings, в который входят такие компании как Itel и Infinix. Почти десять лет он путешествовал по Африке в качестве директора отдела продаж в другой компании по производству смартфонов. Спустя это время он понял, что продавать африканцам телефоны, предназначенные для развитых рынков, было неправильным подходом.
В 2006 году была основана компания Tecno Telecom Limited в Гонконге. Так совпало, что в середине 2000-х китайское правительство в рамках своей стратегии «Выход за границу» поощряло предпринимателей выходить на зарубежные рынки, в частности, на африканские страны.
В 2007 году был построен первый завод компании в Китае, в этом же году Чжу запускает Tecno в Нигерии, ориентируясь в первую очередь на самую густонаселенную страну Африки. С самого начала девиз компании был «Думай глобально, действуй локально», что означало производство телефонов, отвечающих особым потребностям африканцев.
Как говорит один из сотрудников компании «Когда мы начали бизнес в Африке, мы заметили, что у людей несколько Сим карт и каждый раз им приходилось их менять», поэтому мы сделали все телефоны с двумя сим картами. А дальше и вовсе создали первый телефон на 4 сим карты, который стал хитом в Африке.
Сделав определенное количество исследований, руководство компании, сочли африканский рынок более продуктивным и в 2008 году сосредоточились полностью на африканском рынке, вместо Южно-Азиатского. Стратегия Transsion Holdings отличалась от ведущих китайских производителей смартфонов, таких как Huawei и Xiaomi, которые начинали свою деятельность в Китае, а затем выходили заграницу.
Дальше, чтобы привлечь внимание новых африканских пользователей, были добавлены в телефоны местные языки, такие как амхарский, хауса и суахили. Ещё смартфоны получили более ёмкие и надежные аккумуляторы. Это тоже было отличное решение, потому что в Нигерии, Южной Африке и Эфиопии правительство часто отключало электричество для экономии электроэнергии, в результате, люди не могли заряжать свои телефоны в любое время. А в некоторых республиках, например, Конго, потребителям, возможно, придётся пройти 30 километров, чтобы зарядить свой телефон. По этой причине многие, даже известные люди в Африке переходили со своих Samsung на Tecno.
Ещё одна причина, по которой компания добилась успеха, была камера, она оптимизирована специально для тёмного цвета лица, благодаря этому фотография получалась более качественной и красивой.
Ну и самое умное решение компании, была цена на свою продукцию. Среднемесячная заработная плата в Эфиопии колеблется от 1500 быров до 3000 быров, это (54 доллара и 108 долларов соответственно), а также большинство продавцов в Африке не предлагали рассрочек и кредитов.
Для сравнения, iPhone 7 стоил 906 долларов, Samsung Galaxy J7 – около 360 долларов, а у компании Tecno почти все смартфоны стоили менее 200 долларов.
В 2010 году бренд Tecno вошел в тройку лучших брендов мобильных телефонов в Африке. Подобный успех был обусловлен тем, что руководство не занималось исключительно реализацией продукции OEM компаний, созданной на основе чужих разработок, а отслеживало тренды конкретно тех рынков, на которых вела деятельность. Компания вкладывала средства в создание собственных производств и исследовательских отделов, четко отслеживая мировые тренды.
В 2011 году TECNO стал поставщиком телефонов №1 с двумя SIM-картами на основных африканских рынках, где присутствуют местные офисы компании. TECNO Mobile был удостоен звания «Бренда с наибольшим доверием клиентов в 2011/2012 году» на церемонии в Гане.
В 2012 году, шагая в ногу с технологическими достижениями и растущими потребностями пользователей, компания TECNO представила свой первый смартфон T1. Помимо создания высококачественных смартфонов и расширения сферы развлечений для пользователей, TECNO открыла первый эксклюзивный магазин в Нигерии, где были представлены новейшие разработки компании. В этом же году ежегодный объем продаж TECNO достиг приблизительно 20 миллионов устройств.
В 2014 году наряду со стабильным ростом на рынке кнопочных телефонов, бренд показал стремительный рост по смартфонам. Было открыто более 860 магазинов в Африке и взят курс на освоение рынка Египта. TECNO был назван «Самым многообещающим брендом» и «Самым развивающимся брендом» на церемонии наград Ghana Top Brands Awards. Флагманское устройство Phantom A+ было удостоено награды «Самый популярный смартфон года» по версии журнала Mobile World в Гане. TECNO также вошел в список «20 Любимых брендов Африки» по версии African Business самого влиятельного бизнес-журнала на континенте.
В 2015 году TECNO смог занять первую строчку по объему продаж на основных африканских рынках. Благодаря постоянному совершенствованию и глубокому пониманию потребностей пользователей, TECNO удалось достичь больших высот в исследованиях и разработке, дизайне, производстве смартфонов, а также в продажах и обслуживании. В то же время были усилены партнерские отношения с лидирующими компаниями в соответствующих отраслях. Комбинация этих факторов послужила причиной роста бренда и его рыночной доли, а Phantom Z получил награду «Смартфон года» на церемонии Ghana Telecom Awards. TECNO также принимает активное участие в жизни общества, сотрудничая с местными благотворительными организациями для предоставления стипендий учащимся и осуществляя пожертвования для поддержки государственных благотворительных проектов.
В 2016 году TECNO становится официальным спонсором футбольного клуба «Манчестер Сити». Это партнерство является важным стратегическим шагом в рамках корпоративной социальной ответственности компании. TECNOMobile и ManchesterCity имеют много общего, в том числе стремление к совершенству, нацеленность на успех, интерес к развитию и даже одни и те же голубые цвета. Совместные маркетинговые кампании направлены на повышение узнаваемости бренда, что позволяет TECNO приблизиться к поклонникам и потенциальным клиентам.
В 2017 году компания Tecno запускается на рынке Индии, расширяется в Африке, на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии, Южной Азии и Латинской Америке, охватив население более 4.2 миллиарда человек.
В 2018 году TECNO Mobile объявляет о выходе на российский рынок, и сейчас в нашей стране представлено большинство актуальных устройств вендора. Используя современные технологии, TECNO адаптирует свою продукцию под каждый конкретный рынок, следуя стратегии «Думай глобально, действуй локально» («Think Globally, Act Locally»). К примеру, гаджеты для российского рынка проходят дополнительное тестирование на работоспособность при низких температурах.
С 2020 года Tecno позиционирует себя как бренд премиум-класса, а также начинает использовать слоган «Stop at Nothing», что можно перевести как «Не останавливаться ни перед чем». А в 2021 году лицом бренда становится всем известный «Капитан Америка» Крис Эванс, актер из кино вселенной Marvel, правда контракт был подписан всего лишь на один год.
2022 год для компании оказался очень продуктивным, особенно на нашем рынке. Годовой рост продаж холдинга Transsion, ключевым брендом которого является Tecno, составил +1877 процентов.
В конце этого же года компания выпускает первый флагманский смартфон с выдвижным портретным объективом Tecno PHANTOM X2, смартфон выделяется дизайном на фоне своих конкурентов.
Также компания выпускает первые в мире наушники с двумя вариантами ношения Tecno Sonic 1 и первый ноутбук компании Tecno Megabook T1, обратите внимание на приставку в названии T1, такое же название имел первый смартфон бренда.
Для компании Tecno 2023 год начинается весьма успешно, бренд получил премию Global Top Brands Award как лучший мировой бренд в 2022-2023 годах на выставке потребительской электроники CES 2023.
В этом же году Tecno дебютирует с технологией складного смартфона, конструкция заключается в раздвижном экране, а сам телефон получит название Phantom V.
На данный момент у компании существует 5 модельных серий смартфонов: Phantom – это премиум сегмент, Camon – упор сделан на фото - видео возможности смартфона. Модельный ряд под названием Pop и Spark продаются в бюджетном сегменте, самые востребованные смартфоны это линейка Pova.
Бренд Tecno показывает нам, как можно добиваться успехов и развиваться там, где это сделать достаточно сложно, и выбранный компанией слоган «Не останавливаться ни перед чем» выбран не просто так.
Если компания Tecno продолжит свое развитие в этом же направлении, мы будем видеть в смартфонах, что-то новое, необычное, возможно даже революционное, чего, к сожалению, на данный момент очень не хватает в смартфонах.
Друзья, было бы интересно узнать ваше мнение в комментариях по этому бренду. А у меня на сегодня всё, спасибо, что читаете мой небольшой канал, лучшая благодарность, это поставить лайк и подписка. Жму вам руку, пока.
✅ Мой телеграм канал с подборками товаров, каждый найдёт что-нибудь для себя
🔥 Лучший кэшбэк