Найти тему
MaLyaLin

История компании Tecno "Думай глобально, действуй локально"

Привет друзья. Все мы уже слышали о таком производителе смартфонов как Tecno, который с каждым годом набирает свою популярность среди пользователей, при этом в России этот бренд появился относительно недавно. Сейчас давайте посмотрим всю хронологию бренда и разберемся, что это за компания Tecno, кем она создана, какие цели она преследует и откуда она к нам пришла?

Компания основана Джорджом Чжу, он же основатель и самого холдинга Transsion Holdings, в который входят такие компании как Itel и Infinix. Почти десять лет он путешествовал по Африке в качестве директора отдела продаж в другой компании по производству смартфонов. Спустя это время он понял, что продавать африканцам телефоны, предназначенные для развитых рынков, было неправильным подходом.

В 2006 году была основана компания Tecno Telecom Limited в Гонконге. Так совпало, что в середине 2000-х китайское правительство в рамках своей стратегии «Выход за границу» поощряло предпринимателей выходить на зарубежные рынки, в частности, на африканские страны.

Джордж Чжу
Джордж Чжу

В 2007 году был построен первый завод компании в Китае, в этом же году Чжу запускает Tecno в Нигерии, ориентируясь в первую очередь на самую густонаселенную страну Африки. С самого начала девиз компании был «Думай глобально, действуй локально», что означало производство телефонов, отвечающих особым потребностям африканцев.

Как говорит один из сотрудников компании «Когда мы начали бизнес в Африке, мы заметили, что у людей несколько Сим карт и каждый раз им приходилось их менять», поэтому мы сделали все телефоны с двумя сим картами. А дальше и вовсе создали первый телефон на 4 сим карты, который стал хитом в Африке.

Сделав определенное количество исследований, руководство компании, сочли африканский рынок более продуктивным и в 2008 году сосредоточились полностью на африканском рынке, вместо Южно-Азиатского. Стратегия Transsion Holdings отличалась от ведущих китайских производителей смартфонов, таких как Huawei и Xiaomi, которые начинали свою деятельность в Китае, а затем выходили заграницу.

Transsion Holdings в Китае
Transsion Holdings в Китае

Дальше, чтобы привлечь внимание новых африканских пользователей, были добавлены в телефоны местные языки, такие как амхарский, хауса и суахили. Ещё смартфоны получили более ёмкие и надежные аккумуляторы. Это тоже было отличное решение, потому что в Нигерии, Южной Африке и Эфиопии правительство часто отключало электричество для экономии электроэнергии, в результате, люди не могли заряжать свои телефоны в любое время. А в некоторых республиках, например, Конго, потребителям, возможно, придётся пройти 30 километров, чтобы зарядить свой телефон. По этой причине многие, даже известные люди в Африке переходили со своих Samsung на Tecno.

Ещё одна причина, по которой компания добилась успеха, была камера, она оптимизирована специально для тёмного цвета лица, благодаря этому фотография получалась более качественной и красивой.

-4

Ну и самое умное решение компании, была цена на свою продукцию. Среднемесячная заработная плата в Эфиопии колеблется от 1500 быров до 3000 быров, это (54 доллара и 108 долларов соответственно), а также большинство продавцов в Африке не предлагали рассрочек и кредитов.

Для сравнения, iPhone 7 стоил 906 долларов, Samsung Galaxy J7 – около 360 долларов, а у компании Tecno почти все смартфоны стоили менее 200 долларов.

В 2010 году бренд Tecno вошел в тройку лучших брендов мобильных телефонов в Африке. Подобный успех был обусловлен тем, что руководство не занималось исключительно реализацией продукции OEM компаний, созданной на основе чужих разработок, а отслеживало тренды конкретно тех рынков, на которых вела деятельность. Компания вкладывала средства в создание собственных производств и исследовательских отделов, четко отслеживая мировые тренды.

Открытие первого эксклюзивного магазина Tecno в Нигерии
Открытие первого эксклюзивного магазина Tecno в Нигерии

В 2011 году TECNO стал поставщиком телефонов №1 с двумя SIM-картами на основных африканских рынках, где присутствуют местные офисы компании. TECNO Mobile был удостоен звания «Бренда с наибольшим доверием клиентов в 2011/2012 году» на церемонии в Гане.

В 2012 году, шагая в ногу с технологическими достижениями и растущими потребностями пользователей, компания TECNO представила свой первый смартфон T1. Помимо создания высококачественных смартфонов и расширения сферы развлечений для пользователей, TECNO открыла первый эксклюзивный магазин в Нигерии, где были представлены новейшие разработки компании. В этом же году ежегодный объем продаж TECNO достиг приблизительно 20 миллионов устройств.

Первый смартфон Tecno T1
Первый смартфон Tecno T1

В 2014 году наряду со стабильным ростом на рынке кнопочных телефонов, бренд показал стремительный рост по смартфонам. Было открыто более 860 магазинов в Африке и взят курс на освоение рынка Египта. TECNO был назван «Самым многообещающим брендом» и «Самым развивающимся брендом» на церемонии наград Ghana Top Brands Awards. Флагманское устройство Phantom A+ было удостоено награды «Самый популярный смартфон года» по версии журнала Mobile World в Гане. TECNO также вошел в список «20 Любимых брендов Африки» по версии African Business самого влиятельного бизнес-журнала на континенте.

В 2015 году TECNO смог занять первую строчку по объему продаж на основных африканских рынках. Благодаря постоянному совершенствованию и глубокому пониманию потребностей пользователей, TECNO удалось достичь больших высот в исследованиях и разработке, дизайне, производстве смартфонов, а также в продажах и обслуживании. В то же время были усилены партнерские отношения с лидирующими компаниями в соответствующих отраслях. Комбинация этих факторов послужила причиной роста бренда и его рыночной доли, а Phantom Z получил награду «Смартфон года» на церемонии Ghana Telecom Awards. TECNO также принимает активное участие в жизни общества, сотрудничая с местными благотворительными организациями для предоставления стипендий учащимся и осуществляя пожертвования для поддержки государственных благотворительных проектов.

-7

В 2016 году TECNO становится официальным спонсором футбольного клуба «Манчестер Сити». Это партнерство является важным стратегическим шагом в рамках корпоративной социальной ответственности компании. TECNOMobile и ManchesterCity имеют много общего, в том числе стремление к совершенству, нацеленность на успех, интерес к развитию и даже одни и те же голубые цвета. Совместные маркетинговые кампании направлены на повышение узнаваемости бренда, что позволяет TECNO приблизиться к поклонникам и потенциальным клиентам.

-8

В 2017 году компания Tecno запускается на рынке Индии, расширяется в Африке, на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии, Южной Азии и Латинской Америке, охватив население более 4.2 миллиарда человек.

В 2018 году TECNO Mobile объявляет о выходе на российский рынок, и сейчас в нашей стране представлено большинство актуальных устройств вендора. Используя современные технологии, TECNO адаптирует свою продукцию под каждый конкретный рынок, следуя стратегии «Думай глобально, действуй локально» («Think Globally, Act Locally»). К примеру, гаджеты для российского рынка проходят дополнительное тестирование на работоспособность при низких температурах.

С 2020 года Tecno позиционирует себя как бренд премиум-класса, а также начинает использовать слоган «Stop at Nothing», что можно перевести как «Не останавливаться ни перед чем». А в 2021 году лицом бренда становится всем известный «Капитан Америка» Крис Эванс, актер из кино вселенной Marvel, правда контракт был подписан всего лишь на один год.

-9

2022 год для компании оказался очень продуктивным, особенно на нашем рынке. Годовой рост продаж холдинга Transsion, ключевым брендом которого является Tecno, составил +1877 процентов.

В конце этого же года компания выпускает первый флагманский смартфон с выдвижным портретным объективом Tecno PHANTOM X2, смартфон выделяется дизайном на фоне своих конкурентов.

Tecno Phantom X2
Tecno Phantom X2

Также компания выпускает первые в мире наушники с двумя вариантами ношения Tecno Sonic 1 и первый ноутбук компании Tecno Megabook T1, обратите внимание на приставку в названии T1, такое же название имел первый смартфон бренда.

Для компании Tecno 2023 год начинается весьма успешно, бренд получил премию Global Top Brands Award как лучший мировой бренд в 2022-2023 годах на выставке потребительской электроники CES 2023.

-11

В этом же году Tecno дебютирует с технологией складного смартфона, конструкция заключается в раздвижном экране, а сам телефон получит название Phantom V.

На данный момент у компании существует 5 модельных серий смартфонов: Phantom – это премиум сегмент, Camon – упор сделан на фото - видео возможности смартфона. Модельный ряд под названием Pop и Spark продаются в бюджетном сегменте, самые востребованные смартфоны это линейка Pova.

Tecno Phantom V
Tecno Phantom V

Бренд Tecno показывает нам, как можно добиваться успехов и развиваться там, где это сделать достаточно сложно, и выбранный компанией слоган «Не останавливаться ни перед чем» выбран не просто так.

Если компания Tecno продолжит свое развитие в этом же направлении, мы будем видеть в смартфонах, что-то новое, необычное, возможно даже революционное, чего, к сожалению, на данный момент очень не хватает в смартфонах.

Друзья, было бы интересно узнать ваше мнение в комментариях по этому бренду. А у меня на сегодня всё, спасибо, что читаете мой небольшой канал, лучшая благодарность, это поставить лайк и подписка. Жму вам руку, пока.


Мой телеграм канал с подборками товаров, каждый найдёт что-нибудь для себя
🔥
Лучший кэшбэк