Найти тему
Таксист Социалист

Когда аренда выгоднее автокредита

Каждый таксист, ну вот просто абсолютно каждый, который проходил через аренду, всегда считал, что как только он купит свою машину, так сразу все кардинально изменится. Денег будет столько, что можно будет гулять на широкую ногу, пить кофе в дорогих кофейнях, работать по 3 часа в день, а в остальное время лежать на диване и писать гневные комментарии в Дзене о том, как все плохо и как арендники скатили сервис такси на самое дно. И, быть может, так то оно так, да не так.

Купить сегодня свое авто за наличку может уже далекоооо не каждый. Боюсь, что в ближайшее время наличие собственного авто опять станет показателем роскошной жизни. Ну посудите сами, брать отечественную машину за 1 миллион рублей это очень импульсивный поступок. Взять то можно, да только потом ведь придется искать с сотню оправданий, с сотню плюсов, вступать в клубы, где все дружно будут хвалить наше авто и ругать иномарки. Нет, вы не подумайте, что я ярый хейтер Лад, просто все дело в том, что они у меня были, а потом я пересел на иномарку и почувствовал огромную разницу. При этом я пересел ни на какой-то премиальный аппарат, а на самый бюджетный. Но даже при таком раскладе моя жизнь стала намного легче. Но все же я всей душой за то, чтобы наш автопром развивался и становился лучше, правда при разумных ценах. Короче, мы отклонились от темы.

Купить за наличку машину сегодня это почти тоже, что купить за наличку квартиру. Даже какой-нибудь средний китаец обойдется в круглую сумму и это при том, что новые китайцы совсем не проверены сервисом такси, и при том, что большинство новых китайцев идут на вариаторе, что в целом не подразумевает эксплуатацию авто в агрессивных условиях.

Почему корейцы так прижились в сфере перевозок? Да потому что классический дубовый автомат или гидромеханика зачастую оказывается надежнее, чем весь автомобиль в целом, да и движки у каких-нибудь Кио Рио при должной эксплуатации могут отбегать до 500 000 км.

Однако купить корейца сегодня дело не простое, вернее его можно купить, привезти с Казахстана, даже с самой Кореи можно заказать, но ведь на это и деньги нужны не малые.

Теперь же давайте представим, что вы все таки решились брать авто, но налички у вас нет, остается автокредит. При тех ценах, которые диктует рынок сегодня, ваш ежемесячный платеж за какой-нибудь Солярис будет в районе 40 000р и это еще с первоначальным взносом. Но это лишь голый обязательный платеж, ниже которого вы не сможете опускаться. Сюда придется включить полис ОСАГО - 10 000 - 12 000р, КАСКО - 50 000, обязательное техническое обслуживание раз в 10 000км, цена разная, но в среднем это 10 000 - 15 000р, налог, штрафы, парковки и т.д., возьмем среднее значение за все - 10 000р в год.

При активной работе в такси, а чтобы отбивать ежемесячный платеж вам придется работать активно, в год примерно 4 ТО, лично у меня так, но может быть и больше, то есть 40 000 - 50 000р за техническое обслуживание, возьмем все таки 50 000 + мелкосрочные ремонты, которые дилер скорее всего делать не будет. Я уж не включаю сюда бензин ну и ГБО считать не буду, хотя многие кто берет машину специально под такси ставят его в первую очередь. Но это где-то 35 000р, вернее так было около двух лет назад, давно не мониторил цены, вероятно на итальянское оборудование цены возросли, если оно вообще есть.

Итого ежемесячный платеж по кредиту - 40 000р, страховки - 60 000р в год, налог, штрафы, парковки - 10 000р в год, ТО - 50 000р в год. То есть плюсом к кредиту еще 160 000р в год на всякие обязательные процедуры, без которых вы просто не сможете пользоваться новым авто. В перерасчете на месяц выходит, что придется отдавать вместе с кредитом и всем, всем, всем в районе 55 000 рублей. Но не забывайте, что по мимо просто наличия денег, нужно самому бегать по дилерам, сервисам, страховым, банкам, налоговым и т.д. и т.п.

Теперь же давайте возьмем авто для такси в аренду. У нас в Казани все тот же Солярис можно взять за 1700 - 2000 рублей на автомате с графиком 6/1. И это все, за что вам придется платить. Не считаю топливо и мойку, потому что и на кредитное авто я не включал данное условие.

Берем среднее значение 1800р в сутки при графике 6/1. За 26 дней ежемесячный платеж составит 46 800. Но это без какой либо головной боли, кроме ежедневного плана, правда еще нужно, чтобы арендодатель был ответственным человеком, но обычно проблем с водителями гораздо больше.

Я, конечно, могу ошибаться насчет цифр по автокредитованию, но в последний раз, когда я мониторил рынок и рассчитывал кредит мне калькулятор выдавал примерно такие значения. И я, кстати, не в курсе как сейчас обстоят дела с очередью на новое авто и есть ли они в наличии, и какие комплектации. Если у вас есть представление на этот счет, или оно иное, то добро пожаловать в комментарии, а так же на мой канал в телеграмм канал таксист социалист, где вы так же можете высказать свое мнение.

Вот такой вот мой дилетантский расчет и анализ. Всем удачи на линии!

Авто
5,66 млн интересуются