Audeze MM-500 - новинка Hi-End класса от американской компании Audeze. Буквы “ММ” в названии - это инициалы известного звукорежиссера, лауреата 11-ти наград “Гремми”, Мэнни Маррокуина. Вот как он описывает MM-500 на официальном сайте Audeze:
Наконец-то появились наушники, в которых я могу сводить музыку. Я полагаюсь на MM-500 так же, как и на основные мониторы в студии.
Наушники Audeze MM-500 позиционируются компанией как достоверный референсный инструмент мониторинга при работе с музыкой.
Технические характеристики (Datasheet):
- Частотный диапазон: 5-50000 Гц;
- Сопротивление: 18 Ом;
- Коэффициент нелинейных искажений: <0.1% @ 100 dB SPL, 1kHz;
- Чувствительность: 100 дБ/1 мВт;
- Максимальное звуковое давление: >130dB SPL;
- Масса: 495 г.;
- Тип наушников: полноразмерный;
- Принцип конструкции: открытый;
- Тип излучателей: динамический;
- Материал амбушюр: кожа;
- Способ подключения: кабель 1,2 метра коннектор типа XLR-mini - TRS 6.3.
Комплектация:
- Наушники Audeze MM-500;
- Кабель;
- Кейс;
- Документация.
Конструкция, внешний вид:
Audeze MM-500 восхищают своим видом с первого взгляда! Дизайн выполнен в хорошем вкусе, в нём отсутствует какая-либо вычурность.
Конструкция наушников похожа на более старшую модель в линейке - Audeze LCD-5. По сравнению с LCD-X - улучшены регуляторы оголовья. Оголовье металлическое, с кожаным ремешком. Чашки выполнены из металла, в них угадывается фирменный и узнаваемый стиль компании Audeze - горизонтальные линии, рассечённые вертикальной “стрелой”.
Амбушюры кожаные, сидят приятно и комфортно. Изнутри чашек видны планарные излучатели, а с задней нижней части чашек располагаются “гнёзда” для проводов: левого и правого. В них используются коннекторы 4-pin mini-XLR с отдельной землёй для каждого канала. Провода прочные, глянцевые и переплетены между собой, как витая пара. На противоположной стороне провода с выходом на разъём TRS.
В производстве используются материалы высокого качества, сразу видно, что вещь “сделана на совесть”. В руках наушники ощущаются дорого.
Удобство использования:
Габариты у Audeze MM-500 средние, меньше, чем у Audeze LCD-X/XC. Но всё равно их сложно назвать мобильными - закинуть в рюкзак или использовать их на улице не хочется.
Посадка плотная, амбушюры приятно облегают ушные раковины. Стоит отметить, что в модели MM-500 наконец-то улучшили механизм регулировки оголовья - больше никаких люфтов! Давление на голову сверху не ощущается, но посадка для некоторых может показаться излишне жесткой - это зависит от размера головы.
Audeze MM-500, как и другие “планары”, капризны при надевании - иногда может создаваться ощущение “вакуума” или “давления на перепонку”. Этого можно избежать, надевая наушники немного наискосок.
Благодаря плотной посадке и меньшему весу, в сравнении с Audeze LCD-X, наушники устойчиво сидят при движениях головой, а это значит, что можно уверенно “кивать головой в такт музыке”!
График АЧХ:
Звучание:
«Из коробки»/до калибровки:
Из коробки звучание наушников комфортное, нет никаких “язв” и “торчков” в основном рабочем диапазоне частот. В целом тенденция такова, что диапазон до 800 Гц воспринимается достаточно линейно, а верхняя середина и верх словно прикрыты “подушкой”. Середина в диапазоне 500-1500 Гц ощущается “кругленькой”. Тональный баланс чем-то схож с Sennheiser HD 650, но в MM-500 “крылья диапазонов расправлены сильнее”, то есть больше саб-низа и ультра-верха.
Детализация по всему спектру выше, чем у Audeze LCD-X/XC, но чёткость звучания, на мой взгляд, немного уступает. Атаки и релизы средних и средне-низких частот отрабатываются быстро, благодаря чему наушники ощущаются очень артикулированными, и хвосты реверберации слышны лучше, чем в других наушниках. Низкие частоты достаточно панчёвые и также хорошо артикулированы. А вот средне-высокие и высокие частоты на фоне диапазона НЧ-СЧ кажутся более сглаженными, чем хотелось бы. Это ощущается, как будто атаки слегка смягчаются сверхчистым спектральным лимитером.
Совокупность спада высоких частот в АЧХ и эффект “диэссера” даёт ощущение небольшой “облачности”, но при этом “общности” и “цельности” звучания. Виртуальные источники звука слушаются трепетно, словно “живые”, присутствует реалисточность, что свойственно для наушников этого сегмента. Подобное есть, например, в Audeze LCD-X/XC и Sennheiser HD 800 S. Пространственные ощущения также схожи с Audeze LCD-X - кажется, будто виртуальные источники звука “вне головы”, однако эффект выражен не настолько явно, как в Sennheiser HD 800 S.
После калибровки:
Благодаря хорошей детализации по низким и средним частотам, наушники очень хорошо демонстрируют нелинейные искажения в музыке, что, безусловно, можно назвать плюсом. Также отчётливо слышны мельчайшие затухания реверберации, что выделяет наушники в этой ценовой категории на фоне менее дорогих моделей.
После коррекции тональный баланс становится правильным, но из-за необычного поведения высоких частот, появляется эффект “сверхвысокой контрастности” диапазона СЧ-ВЧ. Это свойство характерно для мониторных систем мастеринг-уровня.
Говоря о характере и подаче наушников, можно сказать, что у Audeze MM-500 достаточно выраженная “жанровость” - коммерческая поп-музыка в них звучит броско, чуть ядовито, возможно, слегка “вычурно”. На высоких уровнях громкости присутствует эффект “вуали”. Есть лёгкое ощущение “саундгудизера” - когда в музыкальном материале увеличивается тембральная наполненность, а “кашеобразность” усиливается.
Однако на академической музыке (и вообще любой музыке аудиофильского уровня) звучание впечатляет! Чётко улавливаются низкоуровневые детали, призвуки и исполнительские шумы.
Окраска у MM-500 относительно сильная и больше всего она выражена на высоких частотах. Присутствует эффект “рассыпчатости” на сибилянтах и высокочастотных транзиентах. Они, в каком-то смысле, “чистые”, детальные и прозрачные, но при этом вносят какую-то свою удивительную “искристость”, “шарм” и “характер”. Это не сравнить ни с чем!
Несмотря на некоторую окрашенность, наушники без компромиссов демонстрируют техническое качество воспроизводимой музыки! Если трек сделан “на совесть”, в Audeze MM-500 это легко услышать. Если трек резок, или мутен, или сведен с дефицитом динамики - наушники в точности это отражают.
Audeze MM-500 позволяют легко выявить реальное качество звучания записи.
Тембры инструментов звучат свободно, открыто, в натуральную величину.
Атаки во всём частотном диапазоне хорошие, транзиенты не “выстреливают” и при этом не “жуются”. Релизы отрабатываются на высочайшем уровне - все звуки затухают именно так, как это задумывали звукорежиссёры и композиторы. Особенно порадовал уверенный панч на низких частотах, “в открытую” слышно “урчание” баса и “пульс” бочки.
В некоторые моменты времени звук как бы немного “фленджерит”, из-за чего виртуальные источники звука немного размыты в стереопространстве.
Эффект “звука в голове” ощущается меньше, чем в других наушниках. По пространственным ощущениям MM-500 напоминают наушники Audeze LCD-X и немного не “дотягивают” до Sennheiser HD 800 S. Сцена большая как в глубину, так и в ширину.
Общее впечатление (калибровка + эмуляция):
На практике, наушники довольно капризны и очень чувствительны к музыкальному материалу, к посадке на ушах, и влиянию на звучание физических объектов вблизи 15-20 сантиметров от наушников. Также стоит отметить, что наушники имеют специфическую и нестабильную диаграмму направленности: высокие частоты распространяются узким лучом, из-за чего при малейшем сдвиге от оси, их количество ощутимо меняется. Но если закрыть глаза на эти особенности, можно сказать, что эта модель очень достойная!
Audeze MM-500 как на блюдечке демонстрируют качество звука музыкального материала!
Сразу ясно, где трек звучит хорошо, а где плохо. Легко можно услышать то, что может быть упущено при работе в других наушниках/мониторах.
Данные наушники подойдут не каждому, но если вам понравится их необычная подача звука, то вы останетесь довольны покупкой.
MM-500 достаточно точны в плане тембров и динамики, и могут прекрасно использоваться при сведении. Но их чувствительность к характеру и качеству музыкального материала делают их особенно интересными также и для мастеринга!
Наши оценки:
(в соответствии с классом)
Музыкальные стили
Студийные задачи
Вывод:
Плюсы:
- Отличная артикуляция;
- Хорошие атаки и великолепные релизы;
- Высокая низкоуровневая детализация (шумы, призвуки, хвосты реверберации);
- Звук “вне головы”;
- Виртуальные источники ощущаются в натуральную величину;
- Отчётливо слышна сатурация;
- “Общность” звучания, которая позволяет оценить звуковую картину “целиком”;
- “Элегантность” звучания;
- Лучше посадка и меньший вес, чем у других полноразмерных моделей Audeze серии LCD.
Минусы:
- Высокая чувствительность к влиянию предметов рядом с чашками;
- Довольно сильный прижим, который влияет не на удобство ношения, а на звучание. Порой звук воспринимается лучше, если ослабить прижим и немного выгнуть металлическое оголовье;
- Есть шанс слабо выраженного присутствия шума электросети (при плохом тракте);
- Избыточный окрас и резкость СЧ-ВЧ (после калибровки) (однако, для некоторых это плюс);
- Высокая чувствительность к влиянию положения на голове/ушах;(высокочастотные звуковые волны направлены очень узким лучом);
- Похрустывание мембран при надевании наушников.
Сравнение с другими моделями:
Выход Audeze MM-500 привлек к себе много внимания, так как по некоторым своим конструктивным особенностям эта модель вдохновлена старшими Audeze LCD-5.
Конечно, “большого чуда” не случилось и более младшие наушники не смогут “переиграть” своего собрата, более, чем в 3 раза, превосходящего их по цене. Но произошло “маленькое чудо” - Audeze MM-500 наделены дерзким, но при этом, мягким характером, который смог меня взволновать и вполне заслуженно вызвать эстетический восторг и “аудиофильские” эмоции!
Если вам нужны наушники для реставрации, мастеринга или критического аналитического прослушивания, но при этом “совсем чуть-чуть” не хватает до Audeze LCD-5, на них определённо стоит обратить внимание.
Также многих интересует, как Audeze MM-500 можно сравнить с Audeze LCD-X 2021, которые зарекомендовали себя среди пользователей Realphones как заслуженная “рабочая лошадка” для сведения в премиальном ценовом сегменте.
Здесь я поделюсь своим субъективным мнением. Впрочем, его разделяют все коллеги из нашей команды, с которыми я обсуждал эти две модели.
Без сомнений, Audeze MM-500 обладают более нежным звучанием и более высокой “микродетализацией”, которые позволяет вскрыть мельчайшие технические нюансы и погрешности фонограммы. Это позволяет с уверенностью рекомендовать их для задач мастеринга.
Также, если вы занимаетесь продюсированием и аранжировкой, выразительный характер Audeze MM-500 сможет поднять вам настроение и найти своё вдохновение.
Но для задач сведения, Audeze LCD-X 2021, со своей более чёткой, прямолинейной, хоть и менее детализированной подачей, для большинства коллег, пожалуй, подойдут лучше, так как не будут отвлекать капризным норовом и микроскопическими нюансами.
Audeze LCD-X 2021 - более универсальные по музыкальным жанрам, более простые по нюансам и не “включают сингализацию” при воспроизведении пересатурированной современной музыки.
К сожалению, редко когда можно найти мониторный тракт, который одинаково хорошо подходит и для сведения, и для мастеринга. В любом случае, ваша собственная оценка может отличаться от нашего мнения.
Благодарим магазин Dr. Head за предоставленную пару Audeze MM-500!
Хотим напомнить, что в розничном салоне в Москве по адресу: Новый Арбат, 15 - вы можете сравнить разные наушники (в том числе, совместно с Realphones) и студийные мониторы, и сделать собственный выбор, исходя из своих предпочтений и возможностей.
Тимур Мавлянов