Когда мне было 18 лет, я переживала очень тяжелый разрыв с мужчиной, с которым состояла в токсичных отношениях. Он был на шесть лет старше, и, конечно, управлял и манипулировал наивной девочкой, ослепленной любовью. Так и называл меня периодически “слепой котенок”. Когда ему надоело со мной играть, отпустил на вольные хлеба, справляться самостоятельно с этой драмой. Чтобы я совсем не чокнулась дома, родители быстренько отправили меня подальше в деревню на все лето, где за мной присматривала бабушка и целая рота двоюродных братьев.
К моему большому удивлению, я осознала, что деревенская молодежь знает, как “обезболить” раненое сердце, быстро и эффективно. Мы собрали немного денег, заправили машину, взяли хлеб, сало, огненную воду (стандартный набор) и отправились навстречу путешествиям.
Примерно 15-20 км мимо полей с лошадьми, болотами с дикими утками и стада коров со спящим пастухом - и мы оказались в маленькой деревушке, где всего около десяти жилых домов. Дорог нет, только протоптанные тропы и следы от деревянной повозки. Представляете, там нет машин, велосипедов, самокатов. Люди ходят пешком, либо перемещаются на лошадях. Прямо по центральной улице гуляют домашние утки и куры, которые были в шоке от вида большой железной машины синего цвета, не зная, как реагировать, стояли и глазели на нас, как и я на них. Когда мы подъехали к незаметному маленькому домику, выгрузились из авто, через дорогу из соседнего дома вышла женщина в длинной юбке, косынке и хлопковой рубашке, а за ее подол держались детишки лет 5-6 и с диким восторгом разглядывали нас. В какой-то момент мне показалось, что туристы не мы, а они - с таким интересом они наблюдали за тем, как мы разгружаем машину и заносим вещи в дом. Чуть немного времени спустя нам принесли свежие овощи и немного самогона (щедрость и гостеприимство русской души известна в каждом уголке нашей страны). Мы поблагодарили эту семью, немного пообщались и пошли рассматривать окрестности.
Совсем рядом, примерно в 100 метрах от дома находилось красивое небольшое озеро, окутанное гладкой густой травой. Я подошла поближе к воде через небольшой помост и увидела, как рыба буквально выпрыгивала на доли секунды из воды, демонстрируя свой блестящий хвост. К помосту была причалена простенькая лодка, которой можно было пользоваться всем желающим. Вообще в деревнях так часто бывает - один владелец лодки, трактора или даже дачного домика (в котором мы и жили) позволяет пользоваться своим имуществом всем знакомым, и люди ценят и уважают чужие вещи, обращаются с ними бережно и возвращают на место. Мой брат взялся за весла и покатал меня по этому живописному озеру, подплывая к камышам и осоке, чтобы я могла тактильно ощутить эту красоту. Затем мы вернулись в дом и начали готовиться к ужину.
Когда я вошла в дверь неприметного домика, то поняла, что никогда раньше не встречала похожей атмосферы. Первым делом в глаза бросилась огромная русская печь, не такая, как сейчас имеются в деревенских домах для отопления помещения. Это печь была предназначена для готовки прямо на огне, а также как полноценное двуспальное место. Когда в сказках раньше я читала “пролежал на печи”, то не понимала, как можно добровольно сидеть на этой маленькой и горячей печке. Тогда я лично испытала, каким приятным может быть спальное место с подогревом! Большое арочное окно для дров и готовки, большой чугунный котелок, а на самой печи несколько пледов, шкура и теплая мужская фуфайка - очень атмосферно! Пара диванов, круглый деревянный стол, на котором стояли свечи и керосиновая лампа. В этот момент я поняла, что в доме нет электричества, это напрягло меня и одновременно взволновало.
Как вы уже поняли - воды в доме тоже не было - вся она находится в колодце на центральной улице деревни. Что ж, братьям ведра в руки и вперёд! Девушки принялись сметать пыль с диванов и стола. Я решила позвонить бабушке и сказать, что с нами все хорошо и мы обживаемся здесь. Для меня было удивлением, что сотовая сеть здесь хоть и ловила, но очень плохо, только если залезть на стол, поднять телефон к потолку возле окна и в таком положении звонить по громкой связи, чтобы хотя бы сказать два слова. В целом, провести сутки в таком месте даже интересно для опыта. Мы собрались ужинать как большая дружная семья, общались и пели песни до утра, а к обеду следующего дня собирались обратно домой.
Планы хороши только на бумаге, в реальности все идет не так, как хотелось бы. На утро я проснулась от сильного шума в ушах, и сначала даже не поняла, что это, настолько этот звук для меня показался непривычным. Открыв глаза и увидев тусклый проблеск света, я подумала, что еще очень рано, может только начинает светать. На самом деле день давно наступил, но в деревне шел сильный ливневый дождь, который просто замывал все дороги, превращая их в одно сплошное месиво. Силе бушующего циклона может противостоять только асфальт, коим деревня не обладала. Постепенно братья начали просыпаться и осознавать, что мы здесь задержимся еще, пока дороги не подсохнут. А дождь предательски лил несколько часов, все сильнее отдаляя нас от родного дома.
Не было бы так тревожно, но из еды у нас оставался только хлеб. Делать нечего, надо обживаться. Этот отдых подарил нам возможность в реальности сыграть в компьютерную игру-выживалку. Будто ты на необитаемом острове, у тебя в руках палка и камень - иди и попробуй продержаться хотя бы день. Конечно, у нас было много бонусов в виде ведер, удочки, ранее упомянутого котелка и стопки сухих дров.
Природа дала нам шанс и понизила уровень сложности на более легкий. Дождь наконец-то прекратился и парни смогли выбраться к озеру, чтобы наловить рыбы. Мы с девчатами пошли в огород, который прилегал к домику и выкопали немного молодой картошки, почти зеленой, маленькой. Надергали зеленый лук, укроп, петрушку, соль нашли в доме. В итоге у нас были готовы все ингредиенты для ухи. Но ребята пришли ни с чем - рыба наотрез отказалась питаться червями на крючке. Голод постепенно наступал, мы начинали нервничать.
Спустя еще немного времени я решилась на отчаянный шаг - воровство. Что поделаешь, когда голод ведет тебя на криминал. В этом же огороде, пока мы собирали на стол еду, я увидела парочку ульев. Пчел боюсь до ужаса, но когда еды совсем нет, готов и в самое пекло залезть. Я знала, что они добровольно нам мед не дадут, поэтому мы начали думать, как выкурить их и совершить незаконные действия по приватизации сладкого лакомства. Пока мы группировались и я периодически повизгивала от вида одной или двух пролетающих пчелок, к нам вышла соседка и сказала, чтоб мы не мучались, что она нас накормит. Насколько народ все же бывает щедрым и добросердечным! Она снова дала нам овощей, соленья и варенье. Мы сварили картошки с зеленью на печи и наелись до отвала. Больше нас не беспокоили мысли о еде и мы могли наконец-то расслабиться и отдохнуть.
Я решила прогуляться по этой милой деревушке. Выйдя за поворот я опять натолкнулась на что-то удивительное - мне навстречу бежали несколько маленьких и невероятно милых поросят. Я даже сначала подумала, что они сбежали из своего сарая. Но оказалось, что здесь настолько люди доверяют друг другу, что могут спокойно выпускать свой домашний скот на улицу для самовыгула. В каком все-таки мы удивительном месте живем, где в одно и то же время настолько разные люди, приоритеты, менталитет и мировоззрение. Сейчас в крупном поселке если пробежит чья-то хрюшка по дороге, ее просто подловят и заберут домой к себе.
Дойдя до главной выездной дороги я увидела жуткую картину - проезжая часть просто разбита в хлам от колес телеги и копыт лошади. В какой-то момент я поняла, что нет смысла гробить свои бело-голубые кроссовки и просто разулась, чтобы двигаться дальше босиком. Дороги были в таком состоянии, что даже пешком пройти было очень затруднительно, куда там на машине ехать.
Вернувшись домой и помыв ноги в бочке с дождевой водой, я вошла в дом и сообщила, что нужно как-то связаться с родителями и сказать, что мы тут застряли и останемся до тех пор, пока дороги не подсохнут. По уже накатанной схеме и маневрам, я взобралась на стол и поднесла телефон к потолку и наконец появилась заветная одна полоса антенны. По громкой связи я дозваниваюсь до бабушки, раз 5 пытаюсь проговорить, что мы тут остаемся и застряли, что все ок. Когда я убедилась, что бабушка меня услышала и поняла, я перестала мучить свой телефон и оставила его в покое, чтобы сохранить заряд батареи как можно дольше. Так со спокойной душой мы продолжили проводить время всей компанией и ждали следующего дня.
Вы помните про план, вернее, что не всегда всё идет по плану? Утром нас разбудило не пение петуха и не трели соловья. Нас разбудили дикие раскаты грома и молний - на улице опять был ливень. Но, почему-то, уже сейчас я нисколько не расстраивалась, а наоборот, приняла это спокойно и даже с улыбкой - ведь я уже прониклась этой атмосферой сельского быта, нетронутой цивилизацией пейзажами и звуками природы. Девушки начали уже суетиться - надо домой, хочу в баню, надо накраситься. А мне было настолько все равно, я хотела остаться там еще.
Через пару часов дождь закончился и я сразу шмыгнула за парнями на озеро. Они снова предприняли попытки наловить рыбу, а я просто сидела на берегу и наблюдала за этим расслабляющим занятием. Вот никогда бы не подумала, что смотреть на рыбаков в тишине также умиротворяет, как и ловить рыбу самому. Так я открыла для себя новый вид медитации. В этот раз мои братья приплыли с уловом - три или четыре небольших карася. Этого было достаточно, чтобы сварить целый котелок ухи, чем я сразу и занялась.
После сытного обеда я решила прогуляться на лесной опушке у дома. Когда я ходила средь берез и наслаждалась запахом утреннего леса после дождя, я наткнулась на очень знакомый, но едва уловимый аромат. Это был запах дома, вернее, запах моего огорода. Как ищейка я начала принюхиваться и двигаться на встречу к источающему источнику. Как только он попался мне на глаза я сразу его узнала - это была черная смородина. Ягод на ней уже не было, но дождь помог раскрыться эфирным маслам листьев, которые так и манили меня, словно медведя. Я очень обрадовалась, ведь это означало, что сейчас мы будем пить смородиновый чай! Я набрала охапку свежих листиков и помчалась домой. Когда вода в котелке закипела и в нее отправились эти остроконечные листочки, через пару минут по всему дому поплыл аромат вкусного домашнего компота или свежей сладкой ягоды. У нас был хлеб и варенье, поэтому чаепитие действительно удалось на славу!
Ближе к вечеру очень странно распогодилось. Появилось солнце из-за туч и стало припекать до такой степени, что девчата стали закатывать рукава кофт и штанины, чтобы погреться под его теплыми лучами. От промокшей и развороченной земли даже пошел еле заметный пар. В этот момент я поняла, что совсем скоро этот сказочный отдых закончится. Я еще раз пришла к озеру, осталась наедине с собой, очередной раз вспомнила своего бывшего, немного поплакала о нем и наконец смогла его отпустить и попрощаться, впервые искренне пожелав ему счастья. С таким приподнятым настроением и с чувством сброшенного груза я вернулась в дом.
Утром нас наконец-то разбудил не ливень, а очень яркое солнце, оно играло сквозь старую вуаль окна и рисовало интересные узоры на моей подушке. Тогда я подумала, что природа помогала мне задержаться тут подольше, чтобы я смогла остановиться, обратиться вглубь себя и отпустить суетное. Я поверила в то, что моя жизнь продолжится и я обязательно буду счастлива.
До обеда мы собирали вещи и готовились к отъезду, еще раз поблагодарили соседку, которая не раз нас выручала и кормила, сели в машину и отправились домой. Пару раз мы застревали на дороге, толкали машину, подкладывая под колеса палки. Я в тот момент думала - не хочет деревня с нами прощаться, а я не хочу уезжать. Но, как и всему в этом мире, моему духовному ретриту пришел конец, и надо было двигаться дальше. Как взрослая девочка, я приняла это, и мы вернулись домой. Больше я не плакала по своему бывшему ни одно дня в своей жизни…