На сегодняшний день социальные сети не оказывают на Яндекс Дзен практически никакого влияния. Вы можете поделиться своими публикациями в социальных сетях, ваши друзья и знакомые возможно заинтересуются и перейдут почитать материал. На этом всё.
Хотя Дзен и активно пытается привлечь пользователей делиться в соцсетях, эта политика направлена скорее на популяризацию самого ресурса «Яндекс.Дзен», чем на реальное продвижение статьи или канала.
Небольшой плюсик в карму вы получите, небольшое количество показов тоже, но нужно понимать, что для этого статьей должны поделиться не один и даже не десять раз.
Из практики можно сказать, что более-менее ощутимый результат по приросту показов начинается от 200 репостов в соцсети.
Только из этих показателей Вы сможете выжать достаточное количество новых заинтересованных подписчиков, которые вернуться еще раз и будут лайкать Ваши посты. Большая же часть публики в соцсетях, вообще игнорирует Дзен – здесь поле дружбы авторов и блогеров.
Группы взаимопиара: польза и вред
Во ВКонтакте и Телеграм, пользуются популярность так называемые группы взаимопиара. Как они работают?
Господин А оставляет ссылку на свой канал или статью. Другие пользователи переходят по ссылке, «читают» его статью, подписываются на его канал, ставят лайк, пишут комментарий, о чем сообщают господину А в личные сообщения. В свою очередь, господин А делает всё тоже самое по ссылкам тех людей, которые к нему перешли. То есть отвечает им взаимностью.
Нужно понимать, что много подписчиков вы так все равно не соберете. Возможно 10-20, но по меркам Дзена – это ничто. Но они не станут постоянными, а ведь Дзен платит за активных и постоянных подписчиков и их лайки – так что, не сработает.
Много пользователей просто зайдут, в лучшем случае подпишутся на вас, и на этом всё. Заинтересованных людей в Вашем канале найти не так-то просто это факт из собственного опыта. Проверить действия других пользователей на вашем канале вы не сможете, а время на ответные действия потеряете.
Взаимные подписчики, рано или поздно отпишутся, создавая негатив для роботов. Очевидный минус – потерянное время на минимальный результат.
Но если ваш канал вчера создан, и у него 0 подписчиков, вы можете получить несколько первых подписок через такую группу взаимопиара. Речь о простой психологии: люди охотнее подписываются на канал, на который уже хоть кто-то подписался. Охотнее комментируют то, что уже кто-то прокомментировал. Таким образом, обмен подписками и комментариями на старте канала может иметь смысл.
Все-равно, старайтесь улучшить канал в Дзен естественными способами. Учитесь у мастеров своего дела и создавайте интересный контент. Это единственное, что может помочь развитию.