Чтобы работать в России иностранному гражданину ряда стран нужен патент. Где получить патент на работу в разных регионах России, рассказали в этой статье.
Содержание:
- Кому нужен патент на работу в России
- Как сделать патент на работу иностранному гражданину
- Где получить патент иностранному гражданину
Получить консультацию миграционного юриста
Кому нужен патент на работу в России
В 2023 году патент на работу нужен иностранным гражданам из Азербайджана, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана, а также негражданам Эстонии и Латвии, которые хотят работать в России и не оформили себе разрешение на временное проживание, вид на жительство или другие документы.
Граждане Украины и ЛДНР имеют право работать без патента, пока действует Указ Президента Российской Федерации от 27.08.2022 № 585.
Примечание редакции: всю информацию о патенте вы найдете в статье Базы Знаний.
Как сделать патент на работу иностранному гражданину
Чтобы получить патент на работу, иностранный граждан должен пройти ряд процедур, собрать пакет документов и подать их в МВД.
Пакет документов для оформления патента выглядит следующим образом:
- Паспорт;
- Миграционная карта с целью въезда "Работа". Если цель иная, то потребуется еще заполнить типовое заявление на изменение цели;
- Медицинский сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции;
- Сертификат или диплом, подтверждающий владение русским языком на достаточном для работы уровне;
- Заявление о выдаче патента на работу;
- Фотография;
- ИНН (при наличии);
- Квитанция о внесении первого авансового налогового платежа по патенту.
При подаче иностранцу также потребуется пройти дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, а при получении патента он получит и дактилоскопическую карту.
На все эти действия законом установлен срок в 30 дней с даты въезда иностранца. Подать документы позже этого срока можно, но после уплаты штрафа в размере от 10 до 15 тысяч рублей по ст. 18.20 КоАП РФ.
По статистике МВД в 2022 году было выдано 2 059 964 патентов. Чтобы справиться с таким потоком иностранных граждан, были созданы подведомственные МВД предприятия - ФГУПы, а на их основе - целые миграционные центры, в которых находятся и страховые компании, и центры переводов с нотариусом, и медицинские центры, и центры тестирования, и, конечно, консультационные отделы, которые должны объяснить иностранцам, как им оформить документы и помочь собрать пакет документов и правильно заполнить заявление. Такой подход снижает нагрузку на инспекторов МВД и упрощает предоставление услуги по выдаче патентов.
Где получить патент иностранному гражданину
В некоторых регионах иностранцы могут выбрать - заниматься им оформлением самостоятельно и подавать лично в МВД, либо воспользоваться помощью специалистов в миграционном центре. А в других - оформление возможно только через миграционный центр.
Где сделать патент на работу в регионах РФ:
- Москва и Московская область - сайт https:// mc.mos.ru/
- Республика Башкортостан - сайт https:// mmc02.ru/
- Калининградская область - сайт https:// mmc.gov39.ru/
- Калужская область - сайт https:// mmc40.ru/
- Краснодарский край - сайт https:// mmc23.ru/
Но мало оформить и получить патент, нужно, чтобы он действовал. Патент будет действовать, только если своевременно и правильно его оплачивать. Например, в 2023 году изменились сразу суммы оплаты за патент и реквизиты оплаты.
Чтобы работодателю не получить штраф за то, что у него работает сотрудник без действующего патента, он может самостоятельно отслеживать все изменения, напоминать иностранцам об оплате и информировать их об изменениях, а может просто передать эту работу миграционным экспертам. В этом случае вся работа с иностранцами ляжет на профессиональных миграционных экспертов. Мы оказываем миграционное сопровождение компаний и ИП по всей России. Подробнее об условиях уточняйте у юристов " Отдела миграционного сопровождения".
Остались вопросы? Задайте их на консультации у миграционных специалистов!
Больше актуальных и полезных материалов вы найдете в журнале "Миграционный Эксперт"