Способ этот, правда, подходит не для каждого танца. Но любимые детьми сюжетно-образные танцы мы именно так и учим.
Заключается он в том, что для танца придумываем какую-то историю и подбираем образные и имитационные движения, понятные и доступные детям.
Часто движения подсказывает текст песни, под которую мы танцуем. Но даже под инструментальную музыку может получиться интересный сюжет.
Так с ребятами старшей группы мы очень быстренько придумали и разучили танец «Один день из жизни ковбоя».
Наша история про ковбоя по имени Том.
- В прерии раннее утро. Ковбой Том просыпается. (дети имитируют движения) Чтобы окончательно проснуться, взбодриться, что нужно сделать? Правильно, зарядку. А как? (Рассказ сопровождается соответствующими движениями).
- Но пора в путь. Том вскочил на своего мустанга и поскакал. (Руки держат поводья, пружинистое движение ногами)
Заехав далеко в степь, наш ковбой решил посмотреть, а не пасётся ли где-нибудь по близости табун диких мустангов. (пр. р. козырьком ко лбу, наклон вправо, вперёд, влево, выпрямиться, руки удивлённо в стороны. Лев. р. козырьком ко лбу, наклон влево, вперёд, вправо, выпрямиться, руки удивлённо развести в стороны.)
Увидев вдалеке лошадь, Том бросился за ней в погоню. А что ему нужно, чтобы поймать лошадь? Правильно, лассо. (1 т. - ковбой скачет, держа поводья. 2 т.- ковбой скачет, размахивая лассо над головой.)
Поймав лошадь, он очень обрадовался и даже подпрыгнул от радости. (1 т. - четыре шага вправо, 2 т.- высокий прыжок, пятки подтянуть, хлопок над головой. То же в левую сторону.)
Ну и трудная же работа у нашего ковбоя, пот градом струится по его лицу. (Поочерёдно пр. и лев. рукой вытираем пот со лба.)
- Том направляется домой, но вдруг у него на пути препятствие. Что нужно сделать? Правильно, натянуть поводья. (7 т. - ковбой скачет, 2 т. - повернув корпус вправо, поднять колено правой ноги, отклонить корпус назад - «натянуть поводья». 3-4 тт. - то же влево)
Вдруг на горизонте показались индейцы, наш ковбой не привык отступать, он не боится опасности и вступает в перестрелку. (1 т. - выпад вправо, кисти рук, сложенные пистолетиком вытянуть вперёд- вправо. 2 т.- то же в левую сторону)
- Но вот все трудности и опасности позади и вдали показалась уже родное ранчо. (Ковбой скачет).
Наш ковбой дома. Ну и трудный же выдался денёк, еле отдышался. (1 т
с поворотом вправо, обмахивают лицо руками, носком правой ноги постукивают по полу. 2 т.- то же влево).
Но Том парень молодой, решил он прогуляться по деревне. Но сначала нужно одежду привести в порядок, вытрясти из неё весь песок. (1 т..- встряхивают кистями справа, 2 т.- встряхивают кистями слева. 3 т. - трясут пр. ногой, 4 т.- трясут лев. ногой)
- А на улице уже полно молодёжи и все такие красивые, да нарядные. Вот и Том решил покрасоваться перед девушками. (1-2 тт. - руки на поясе, гордая осанка, носок пр. н. развёрнут в сторону, покачивание бёдрами. 3-4 тт. — то же влево.)
Вдруг он увидел прекрасную незнакомку. Ах, как сильно забилось его сердце. Наш ковбой влюбился и решил объясниться ей в любви. (1-2 тт.
руки в замок, локти в стороны, ладошки в ритме музыки прижимать к груди. 3-4 тт. - встать на одно колено, руками выполнять то же самое движение)
- День подошёл к концу, уставший ковбой, еле добрался до кровати, сбросил сапоги и без сил рухнул на неё. (Дети падают на спину, ноги вверх).
Вот такая танцевальная история у нас получилась. Если она вам понравилась, не забудьте поставить лайк. А также подписаться на канал, чтобы не пропустить новые истории.
Музыкальные руководители знают, что разучивание танцев всегда предполагает многократное повторение, что не очень нравится детям. А у вас есть способы сделать этот процесс более лёгким и интересным? Поделитесь?