Найти в Дзене
Азия без фотошопа

Стыдобища! Почему телешоу в Японии такие сумасшедшие

Оглавление

Сумрачный безумный гений выдумывает эти шедевры. Вы наверняка видели хоть раз нарезку в интернете. Как вам шоу, за которым наблюдала вся Япония: куча мужчин с завязанными глазами ищут в большом зале стул.

Поиск стула это еще самое безобидное
Поиск стула это еще самое безобидное

Или вот другое: мужчина в одном подгузнике залезает в огромную стиральную машину с чашкой лапши. Он должен съесть эту порцию, пока его раскручивает в центрифуге. Успех, японцы бегут домой с работы, чтобы успеть поскорее на шоу!

Человека смешивают с лапшой в цетрифуге. Кто вообще придумал такое!?
Человека смешивают с лапшой в цетрифуге. Кто вообще придумал такое!?

Откуда взялся такой феномен?

Часто пишут, что у японцев нестандартное понимание смешного. Что не совсем верно, ведь в фильмах, аниме и манга масса шуток универсальные, международные.
Вторая версия – это
глубокое переживание японцами поражения во Второй Мировой, последствия нанесенных ядерных ударов по двум городам Японии. Им пришлось из милитаристской империи тут же искать всей стране новую идеологию, новые «безопасные» смыслы. Это вырождалось в самоуничижение, бесконечное чувство вины. И потребности массового сознания породили это – телешоу, в котором жалкий и нелепый кто-то другой, а не ты, простой японец. Такая вот психотерапия для рядовых граждан.

Девушке вдувают мадагаскарского таракана в рот. Это еще шоу со звездами - легкий вариант!
Девушке вдувают мадагаскарского таракана в рот. Это еще шоу со звездами - легкий вариант!


Кто вообще соглашается участвовать в таких шоу?

Две категории людей. Это восходящие звезды, милые девочки-айдолы, старающиеся поднять свою популярность среди взрослой аудитории.
Вторые - это отчаянно нуждающиеся в деньгах люди. В Японии очень сложно найти работу, если ты оступился, особенно отсидел, то приличный постоянный заработок тебе не светит, а хозяин на работе может выставить тебя день в день.

Аналог съедобное/несъедообное, один участник укусил унитаз
Аналог съедобное/несъедообное, один участник укусил унитаз

Потому там так часто можно увидеть запустивших себя полных мужчин. Они падают, глотают насекомых, терпят укусы варана за деньги. Часто в договоре так и прописано, что за каждый дополнительный укус – надбавка. Вот почему так много смешных падений и провалов. Так и зрителю интереснее, и бедолаге выгоднее.


Голодные игры, Черное Зеркало и Игра в кальмара

Довольно жутко, если посмотреть на изнанку шоу, не правда ли? Потому редко указывают, где и кем работает участник шоу. Зрители не хотят задумываться о грустном.

Есть, конечно, и высокоранговые шоу, японские аналоги Форт Боярда или Мы ищем таланты! Но это кальки с известных франшиз, в них минимум нативной японской дичи, потому что у шоу есть иностранные супервайзеры.

Люди в латексе и смазке пытаются залезть вверх по лестнице.
Люди в латексе и смазке пытаются залезть вверх по лестнице.

А вот сугубо местные проекты - переползти на четвереньках по краю наполненного кипятком аквариума. Привязать к лицу кусок свинины и подойти как можно ближе к варану – это сугубо национальное изобретение. И появилось оно очень давно, еще в девяностые.

Помните корейский сериал «Игра в кальмара», где бедняки и должники играли в жестокие игры на выживание за деньги? Это квинтессэенция японских телешоу.

Ты сидишь в гигантском кубе, а тебя швыряет медведь. Чем не Игра в кальмара? Нет, это будни на японском тв.
Ты сидишь в гигантском кубе, а тебя швыряет медведь. Чем не Игра в кальмара? Нет, это будни на японском тв.

В американской культуре эту тему переосмысливают в «Голодных играх» - там делается большой упор на беззаботный смехи жителей благополучного Панема, когда в шоу сражаются игроки из бедных дистриктов.

И отголоски этого безумия можно найти в массе серий антиутопичного сериала «Черное зеркало».

Вот такие японские телешоу, им смешно, а всем остальным – страшно.