Вначале мы все жалели Гарри – считали, что наивный принц стал жертвой опытной охотницы за богатыми женихами, которая обманом вырвала его из привычной среды – королевской семьи – и перевезла вместе с подаренными нарядами и драгоценностями на «вольные хлеба» в другую страну. А сам он хороший, просто несчастный, безвольный и заблудший. Сейчас ситуация видится совсем по – другому.
Дворец не справился с кризисом
После мемуаров стало совершенно ясно, что Гарри – вовсе не жертва. Он был настолько недоволен своей жизнью в качестве работающего члена королевской семьи, что просто метался в поисках выхода.
Семья не смогла найти для Гарри подходящего решения и его нашла Меган. Она никогда не собиралась вписываться в существующую модель королевской семьи, и семья не собиралась терпеть ту Меган, которой она хотела быть.
И дворец снова показал себя невероятно некомпетентным в решении вопроса о выходе пары из семьи. В первые дни переговоров о выходе были рассмотрены пять различных сценариев, которые варьировались от проведения большей части своего времени в качестве рабочих членов королевской семьи и всего месяц в году занимающихся своими делами, до варианта, когда они проводят большую часть времени в частном порядке и выполняют лишь избранное количество королевских мероприятий.
Если бы вариант был найден, он мог стать решением проблемы для будущих поколений королевской семьи, которые не будут в прямой линии преемственности, как отметил тогдашний личный секретарь принца Чарльза Клайв Олдертон.
Понятие «Компромисс» убрала сама королева
Она заявила, что королевские правила в отношении людей, зарабатывающих деньги и аполитичных, должны быть неприкосновенными. Если Гарри и Меган хотят зарабатывать деньги или окунуться в американскую политику – они не могут быть допущены к исполнению служебных обязанностей. На этом переговоры завершились, но, как показало время, дворец действительно показал себя невероятно некомпетентным.
Не было подписано никаких ограничивающих свободу слова соглашений
Меган в интервью американскому журналу еще при жизни королевы пугала семью мужа тем, что она ничего не подписывала и может говорить все, что угодно.
Как показали мемуары Гарри – он тоже ничего не подписывал и может не только говорить, но и писать, и даже издавать миллионными тиражами не просто «все, что угодно», а токсичную информацию, подрывающую устои монархии и оскорбляющую британцев.
Он прекрасно знал, что судиться с ним дворец не будет и даже комментировать (читай – спорить) с ним об изложенных в мемуарах событиях тоже никто не будет. И пустился во все тяжкие, не очень беспокоясь о правдивости своих заявлений.
Единственный инструмент сдерживания пары, который остался в руках короля – лишение родителей титулов и задержка с предоставлением титулов детям. Но инструмент в руках могущественного монарха не должен быть единственным! Теперь уже понятно, что опасность, исходящую от младшего сына будущего короля очень серьезно недооценили.
Как такое могло случиться?
Почему не было составлено и подписано никаких договоров, по которым бы пришлось платить за каждое сказанное в ущерб монархии слово?
Родственники просто не думали, что Меган и Гарри окажутся такими? Вряд ли, они знали принца с рождения. А теперь королю приходится снова идти на компромисс, возможность которого просто «прихлопнула» королева, и приглашать мятежников, после всего сказанного, на коронацию?
Где была знаменитая разведка МИ – 6? О чем думали помощники? Почему никто не предвидел такой сценарий развития событий и дворец оказался безоружным? Напишите комментарий!