Я прошу вас, мои постоянные читатели извинить меня за то, что этот пост будет повторением всего того, о чем я пишу вот уже два года с лишним. Но, увы, не все читатели понимают текст, где «многа букав», и поэтому в очередной раз задают мне вопрос, который в переводе с хамского на русский звучит так: «Чем лично вам так досадил феминизм и феминистки, что вы посвятили разоблачению этого идеологического течения практически целый канал». Но прежде чем начать отвечать на этот вопрос, хочу обратиться к той читательнице, что задала мне этот вопрос: не надо приписывать мне свой образ действий. Если вы считаете, что нормальное поведение женщины - это примазываться «к сильным», коими вы считаете мужчин, чтобы добиться жизненного комфорта и благополучия, а если этого не получается, то становиться мужененавистницей и завидовать тем, кому удалось то, что не удалось вам, то это говорит скорее о вас и ваших возможных поступках и обычном образе действия, а вовсе не о других людях, которых вы в этом обвиняете, но при этом о них ничего не знаете. Ведь давно известно, что, например, самый ярый ревнивец тот, кто либо уже сам изменяет, либо готов изменить при благоприятных обстоятельствах, а вовсе не тот, кого он ревнует. Так что решайте свои проблемы и комплексы самостоятельно или с помощью психолога, не распространяя их на других.
А теперь отвечаю на вопрос. Мне не нравится в феминизме и феминистках следующее:
1. Я живу в обществе, являюсь его членом. Все изменения в обществе, так или иначе, отразятся на мне и людях из моего близкого круга. Те, порой абсурдные, предложения феминисток, если они будут приняты, отразятся и на мне, и совершенно очевидно, что отразятся негативно. Мне это надо?
2. Настаивая на принятии предлагаемых ими законов, феминистки совершенно не в состоянии оценить последствия своих действий, причем, как для общества в целом, так и для себя лично. Примеры я привожу практически в каждой статье, а также в комментариях. В частности, феминистки хотели бы отмены перечня запрещенных для женщин профессий, считая, что отмена запрета на работу женщин, например, шахтером, позволит женщинам зарабатывать наравне с мужчинами (шахтерам платят много), совершенно не учитывая тот факт, что шахтерам платят не за пребывание в шахте. А за выполнение и перевыполнение нормы выработки. Способны женщины справиться с этими нормами, чтобы зарабатывать столько, чтобы это компенсировало риски и вред для здоровья? Кроме того, если общество пойдет феминисткам навстречу, то работа шахтера будет предлагаться всем женщинам без исключения, независимо от того, мечтала женщина работать в шахте или она такую работу в гробу видала. Но феминистки не способны сообразить, что сказать: «ой, а я и не знала, что так получится. Давайте все вернем, как было» не получится. Вполне может быть, что это даже для государства будет выгодно: предложили, например, женщине на бирже труда работу шахтера, грузчика и машиниста локомотива и все. Отказалась? Теперь поиск работы – твоя проблема. Впрочем, никто и не предложит, потому что этим профессиям еще учиться надо. И, думаю, еще в процессе учебы большинство женщин отсеется, а оставшаяся часть сфоткается на рабочем месте для соцсетей (смотрите, какая я крутая) и подаст заявление на увольнение. Останутся только особо упертые, но и те, столкнувшись с трудностями, о которых и не подозревали, сбегут, проработав совсем немного. Возможно, останутся буквально единицы. Думаете, ради них стоило огород городить?
3. Нежелание и неумение некоторых феминисток искать, усваивать и анализировать информацию. Уже сколько раз я слышала об «обязательном отцовском декрете, как в Швеции». Ну, вот настаиваешь ты на введении такого декрета (называю этот отпуск по уходу за ребенком декретом для краткости) в России, так изучи вопрос! Для этого вовсе не надо ехать в Швецию, или даже в Москву, записываться в библиотеку, искать специальную литературу, сидеть в холодном читальном зале – достаточно просто набрать в поисковике ключевые слова и прочитать то, что выпадет. И тогда сразу же выяснится, что никакого обязательного отцовского декрета в Швеции нет, есть выделенная часть декрета, которую по желанию может взять отец ребенка, если он этого хочет. А если он этого не хочет, то он может от этой чести отказаться, и тогда эта часть декрета просто сгорает. А дальше включаем воображение и представляем, как это все будет происходить в нашей стране, если бездумно перенести этот опыт « как в Швеции» на наши реалии (в Швеции, кстати, отцу этот отпуск оплачивают практически в размере средней зарплаты, причем, часть оплачивает работодатель. А мы откуда эти деньги будем брать? Феминисток это не волнует). Но с воображением у феминисток тоже не очень хорошо: они даже предположить не могут, что если ввести декрет «как в Швеции», то от тех российских отцов, кто не хочет сидеть с детьми ни при каких обстоятельствах и ни в каких временных пределах, хотя наш российский закон позволяет это делать, да еще предлагает гибкий выбор временного периода, они получат массовые отказы, и сгорание этого отпуска. А детей куда тогда будем девать? Мать-то уже должна будет выйти на работу, если не хочет ее потерять.
4. Каждая феминистка требует решить исключительно свои собственные сиюминутные проблемы, нимало не смущаясь, что может подложить «свинью» своим сестрам по полу. Например, тот же декрет. Некоторые феминистки предлагают ввести обязательный отцовский декрет для мужчин, причем, такой, от которого нельзя отказаться. При этом на юридические препятствия они чихать хотели: мужчины будут обязаны сидеть с детьми от сих до сих, а если не будут этого делать, то их будут наказывать по закону (Штраф? Тюрьма? Принудительные общественные работы?), а для женщин никакого обязательного декрета нет: хочешь – сиди, а хочешь – бабушке ребенка отдай и иди на работу или на танцы. Ну, и какое тут равноправие мужчин и женщин? Если же ввести обязательный декрет и для мужчин, и для женщин, то ведь закон – он для всех. Ты карьеристка и хочешь нанять няню сразу после родов и сразу бежать на работу? А фигушки! Обязана отсидеть от сих до сих. Ты осознанно решила стать матерью и все положенные три года сидеть с ребенком, чтобы полностью насладиться материнством и наблюдать, как новорожденный малыш на твоих глазах становится человечком и личностью? Ан, нет! Отсидела, как все, свой кусок декрета, и марш на работу, или увольняйся. Зато некоторые женщины накажут своих мужей, чтобы тем неповадно было отлынивать от своих отцовских обязанностей, и сделают это, не моргнув глазом, за счет своих товарок, карьеристок и «яжемамочек». И пусть те хоть обворчатся! Кого это должно волновать?
5. Современный феминизм вместо того, чтобы внушить женщине уверенность в том, что, пользуясь своими правами, предоставляющими ей равные с мужчинами возможности, она добьется того же, чего добиваются мужчины, внушает ей, что, раз она женщина и имеет права, то она должна разу пользоваться результатом использования этих прав, а вовсе не возможностями. Общество должно ей преподнести все то, что могут обеспечить ей равные с мужчинами права и возможности, прямо на блюдечке безо всяких усилий или минимальными усилиями с ее стороны. А если этого не происходит, то претензии предъявляются обществу, а не себе.
6. Феминизм настаивает на выделении женщин в отдельную группу и дальше действует, исходя исключительно из выгоды для этой группы в данный момент, то представляя женщин как недееспособных и бессловесных жертв патриархата (закон о домашнем насилии), а то, как равных партнеров, способных наравне с мужчинами управлять корпорациями и государством. Как эти две противоположности все сочетаются в одной женщине, для меня загадка.
7. Феминизм диктует обществу, как оно должно вести себя с женщинами и что о них думать, требуя наказания за отклонение от диктуемых правил. Например, женщине нельзя предлагать подумать, оставлять ли беременность и рожать ли ребенка – это репродуктивное насилие. Но, несмотря на то, что решение о рождении ребенка будет принимать исключительно женщина, мужчина обязан принять это решении, независимо от собственного мнения.
8. Феминистки читают своей задачей выдвигать требования, а какие материальные и финансовые средства понадобятся для воплощения этих требований в жизнь, это не их проблема, об этом должны думать и заботиться другие.
Думаю, что можно вспомнить еще много того, чем меня раздражает феминизм и феминистки, но и этого, как мне кажется, более чем достаточно.
А вас все это не раздражает?