Возможность посредничества ООН в ситуации на Украине с учетом занятой организацией позицией по отношению к России вызывает вопросы. Об этом заявил в пятницу постпред России при ООН Василий Небензя, выступая на созванном по российской инициативе заседании Совета Безопасности всемирной организации по теме годовщины Минских договоренностей. Об этом сообщает ТАСС.
«Сегодня многие говорят о том, что ООН обязательно должна сыграть роль посредника между Россией и Украиной. А как вы думаете, с учетом того, что я сказал, можем мы доверять такому посредничеству? Где гарантия того, что теперь секретариат будет вести себя по-другому?» — сказал российский постпред.
Секретариат ООН с начала специальной военной операции повторяет за Западом обвинения в адрес России, заявил Небензя.
«С первых дней специальной военной операции секретариат ООН следом за западными странами тиражирует антироссийские штампы и прямые претензии в адрес России, утверждая при этом, что руководствуется решениями Генеральной Ассамблеи — неконсенсусными, хочу это подчеркнуть, решениями. В одном из них вообще, вопреки здравому смыслу, ооновским традициям и просто приличиям есть ссылка на позицию генерального секретаря. Вот к чему пришли чиновники ООН, пытаясь не замечать нарушения минских соглашений и уходить от оценок, которые могли разозлить коллективный Запад», — сказал российский постпред.
Небензя также заявил, что Совет Безопасности ООН в ситуации с «Минском-2» не справился со своей прямой обязанностью — поддержанием мира и безопасности, а страны Запада в ситуации с Минскими договоренностями держали «камень за пазухой».
По словам постпреда РФ при ООН, также и ОБСЕ в упор не замечала прогрессировавшую на Украине русофобию. «Сотрудники ОБСЕ в упор не замечали прогрессировавшую на Украине русофобию и агрессивную украинскую националистическую идею. Неудобные для Киева и Вооруженных сил Украины факты, такие как убийства украинскими формированиями мирных жителей Донбасса, зачастую ретушировались или прятались от глаз широкой общественности в закрытых отчетах», — сказал Небензя.