Одна из вещей, которая может понадобиться спасателю с собакой: доставка на вертолете на место проишествия. У нас в REDOG это довольно рутинная вещь для тех, кто занимается поиском на поверхности (Geländesuche, в основном потерявшиеся в горах), так как в Альпах почти всегда и почти везде к Вам может прилететь вертолет максимум минут за 15. А всевозможные спортсмены/туристы и тому подобное зачастую умудряются забраться и упасть-пропасть в тех местах, куда без вертолета часа три, а то и больше чопать. Но и нас (Katastrophehund, поиск в завалах/техноген), также раз в год отправляют на такую тренировку.
Задача: собака должна спокойно относиться к вертолету/лебедке, хозяин должен понимать как одеть обвязку на себя/собаку, как пристегнуться к лебедке, как открыть/закрыть вертолет и интерпретировать знаки пилота.
Нам в этот год выпало работать с военными, а не гражданской REGА, и тут все строго - собака только в наморднике. Мой песель хоть и знает намордник, но обычно от него не в восторге, т.к. в жизни он нигде не нужен. Впрочем, увидев приземляющийся к нам вертолет, кажется, Семпер (мой пес) быстренько решил, что намордник это наименьшая проблема на сегодняшний день и перестал его замечать=)
Для начала на земле тренируемся, что делать и садимся вместе с собакой в вертолет с выключенным двигателем, чтоб пес освоился.
Как посадить вертолет?
Тут все просто: если у вас есть большая ровная площадка, тогда встаем спиной к ветру буквой Y (yes). С собакой лучше стоять на коленях, чтобы, когда вертолет сядет перед вами, успеть прикрыть глаза себе и собаке от пыли от винта. Далее, смотрим на пилота. Когда он дает сигнал рукой идем к вертолету, лезем в него, садимся в кресло, пристегиваемся, усаживаем собаку, подаем знак пилоту, получаем ответный взгляд от пилота «Еще один идиот!», отстегиваемся и закрываем дверь=)) Пристегиваемся обратно, знак пилоту и он взлетает.
Но в горах с ровными площадками зачастую туго… Тогда спиной к ветру встаем на колени, обнимаем песика и ждем-с, т.к. теперь вертолетик приземлится прямо к Вашему колену и стабилизируется просто касаясь одним из полозьев. Руки при этом у пилота будут заняты стабилизацией вертолета, и знак он Вам подаст головой. Далее как обычно.
Итак, мы научились летать внутри вертолета. Но внутрь Вас пустят ток если уж совсем хорошее настроение у начальства, погодка просто шик и спасаете Вы бабульку в ровном поле. А так - лебедка наше все….
Вертолет прилетает, зависает и Вам падает конец. Длинный себе, короткий пациенту (в нашем случае собаке) и молимся о том, чтобы не касаться отвода статического электричества, который тут тоже свисает. Как только встегнулись, знак оператору лебедки и вжжууух! … Надеясь, что сегодня на маятник не уйдем, и Вас поднимут довольно быстро, в противном случае повисите еще пока пилот ускоряется, стабилизируя Вас. Надеюсь, что у Вас меньше чем у меня проблем с видео на Пикабу.
Если Вас внутрь пускать не собираются, то лучше всего лететь спиной вперед и голова собаки от вертолета. Иначе дождь/снег/холод в морду. В отличие от Вас, Ваш четвероногий друг может такую красоту не оценить и начать скрестись в кабину под дружные «комментарии» Вас и оператора лебедки.
Если же собираются таки прям в кабину разрешить залезть, то собираем все силы, еще раз проклинаем тот момент, когда выбрали 35кг песеля в друзья и залезаем=)
Обратно тем же путем: встегнулись, сели на краешек/встали на одно из полозьев и нежно вылезаем из вертолета. Когда до земли вам на лебедке останется метр-полтора, надо сделать знак оператору лебедки, чтоб перестал выдавать. Сделаете слишком рано: будете висеть и лапками дрыгать, слишком поздно - ну сам поняли… В среднем поначалу все сильно рано показывают.
Ну и по окончании, Вы и немного офигевший песель на заслуженном отдыхе!
Семпер: «Господи, успокойте эту женщину, я хочу на диван… И за что я рабочим родился?»