Элеонора села на край дивана и впервые в жизни пожалела о том, что не курит. Возможно, затяжка, одна, другая, и помогли бы собраться с мыслями. Но — чего нет, того нет. Она никогда не курила. Даже не пробовала.
Ладно, не курила, нечего и начинать. Сейчас главное — найти выход и не выдать себя.
Все-таки не зря в свое время она ходила в театральную студию. Руководитель даже говорил, что у неё есть талант. И не маленький. Однако — не сложилось. Выбрала она тогда замужество. Удачное, как считала.
Здравствуйте, дорогие, любимые читатели и подписчики канала «ДиНа»!
Рассказ «Талант и способности. И такое разное применение» — это 69-я часть рассказа про странную белую кошку Томасину.
Для тех, кто не знаком с Томасиной, но хочет познакомиться — ниже приведены ссылки на начало рассказа и на предыдущую часть.
А еще ниже — ссылка на вполне себе самостоятельный вбоквел, который, тем не менее, имеет прямое отношение к «Томасине».
Вышло, правда, по-другому. Замужество осталось в прошлом, а ребенок — в настоящем. И, сейчас, чтобы устроить дальнейшую свою жизнь, и хорошо устроить, надо как-то и что-то решить с Гелей. Хорошо, некоторое время она поживет у своего отца, у Николая, потом — языковой лагерь. А дальше? Эдуард ведь ни сном, ни духом не знает о том, что у неё есть ребенок. И этот вопрос как-то надо решить. Найти какой-нибудь пансионат, интернат хороший. С круглогодичным проживанием. И вопрос будет снят с повестки дня. Но его надо найти! А как? — чертова подвеска рушила все планы. Ни позвонить, ни переговорить на нужную тему.
Кто бы сейчас заглянул в Элину квартиру, если бы смог, конечно, ни за что бы не подумал, что еще пять минут назад эта женщина была готова рвать и метать, настолько она была зла. Сейчас в квартире находилась милая и спокойная женщина. Очаровательная. И очень красивая. Которая разбирала чемоданы и сумки, видимо, недавно откуда-то вернулась, и мурлыкала какую-то песенку под нос.
У стороннего наблюдателя, увидевшего только эту и именно эту картину, возникло бы лишь одно желание: защитить эту женщину, спрятать и укрыть от всех бурь и невзгод. Она же такая хрупкая, нежная, красивая.
Но, если бы тот же самый наблюдатель мог видеть Элины мысли, он бы… Нет, не отшатнулся в ужасе, все-таки ничего такого-этакого совсем уж страшного она не думала, но желание защищать эту женщину напрочь бы пропало. Скорее бы уж возникло другое. Почти диаметрально противоположное — бежать. Бежать, и как можно дальше. Настолько контрастным было внешнее и внутреннее. Примерно так, как сочное красивое яблоко внутри оказывается насквозь гнилым. Как, если на красивом, тонком фарфоре увидеть тухлую рыбу. По которой уже ползают черви.
Но, никому бы и в голову не пришло. Ведь заглядывать в мысли и читать их никто не умеет. А специалистов, умеющих определять тип личности, характер человека по выражению лица — единицы. Если не брать в расчёт шарлатанов. Впрочем, и специалистов можно не считать: физиогномика с точки зрения экспериментальной психологии является всего лишь псевдонаукой.
Иными словами, сторонний наблюдатель ни за что бы не догадался о том, что творится у Эли в голове. Талант — такая штука, если он есть, то он есть. Не пропьешь, как говорится.
Элеонора разбирала вещи, напевала что-то, то ли «Танцуй, Россия» Глюкозы, то ли «О боже, какой мужчина» Натали — понять было сложно, талантом оперной дивы она не обладала, да и не до соблюдения мелодии ей было — в голове крутились, вертелись мысли, постепенно выстраиваясь стройными рядами во вполне осуществимый план. И с каждым разобранным чемоданом настроение Эли улучшалось.
Ну, ну, пусть слушают, берегут, подстраховывают. Электронную почту и мессенджеры никто не отменял и не запрещал, а ноутбук, слава богу, есть. А если уж без звонка будет не обойтись — пойду принимать ванну.
Сейчас Геля у Николая, до отъезда в лагерь поживет у него, ничего не случится. Он же так мечтал побольше общаться с дочерью, вот, пусть и общается. Потом отправлю её в лагерь и можно будет снова к Эдику. Мне же за это время надо пансионат присмотреть. Или, как они сейчас там называются? — школы-интернаты? В общем то, где дети учатся и живут постоянно.
Повесив платье на плечики, закрыв чемодан и убрав его в кладовку, Элеонора направилась в кухню. После решения основных вопросов не грех себя и побаловать чем-нибудь. Чем-нибудь вкусным и полезным.
Готовить не хотелось, тем более что и холодильник был практически пустой, и Эля углубилась в изучение меню парочки приложений, предлагающих доставку готовой еды на дом. Выбор пал на витаминный фруктово-овощной салат, рыбу в пекинской капусте и апельсиновый смузи с бананом и молоком.
И, пока курьер не пришел, можно было заняться очень и очень полезным делом — поиском школ-интернатов.
Довольным утром следующего дня был и Валера — он только что пообщался с хозяевами кота. Того самого, что выздоравливал в клинике у Максима. И с соседями поговорил. И даже с бабушками на лавочках. Хозяева, и по его личному мнению, и по отзывам соседей и даже бабушек, оказались очень и очень достойными людьми. И ни в чем не виноватыми. Ну, разве только в том, что не подумали поставить замки на межкомнатные двери и не доделали ремонт. И, когда приехали рабочие, чтобы его, ремонт, продолжить и стали ходить туда-сюда, вверх-вниз по лестнице, из коридора в комнату и обратно, дверь в дальнюю комнату, в которой был закрыт кот, от сквозняка распахнулась…
И хвостатый отправился на разведку.
Увидев незнакомых людей, видимо, испугался и выскочил в подъезд. А подъездная дверь была открыта — рабочие же еще не всё подняли из машины…
Пропажу заметили не сразу. Когда хватились, кот уже был в клинике. На операционном столе.
Рассказ же пары бабушек дополнил картину. И она начала складываться. В тот самый день они видели, как из подъезда, да, да, того самого, выбежал кот. Или кошка. И, нет, никуда дальше не побежал, на крыльце стоял. Хотел обратно развернуться, да в этот момент из подъезда вышли с собакой.
— Знаете, молодой человек, есть у нас в том подъезде молодой пес. То ли спаниель, то ли сеттер, в общем, охотничий какой-то. Красивый, но абсолютно не воспитанный. Да и хозяева такие же. Собакой совсем не занимаются. Зачем брали — непонятно. Так вот, кот на крыльце стоит, а в это время с псом выходят. Пес кота увидел и… — не смог парнишка собаку удержать. Погнал пес кота. Куда уж они убежали, не знаем, куда-то туда. Вы уж поговорите с владельцами, пусть займутся собакой. А то, что это такое? А если на ребенка решит кинуться? Или сам побежит да под машину попадет, не дай бог.
Валера пообещал поговорить с владельцами молодого то ли сеттера, то ли спаниеля.
И участковому передам. Семен — заядлый собачник, проконтролирует вопрос, не пустит на самотек.
И, достав телефон, Валера стал звонить Максиму.
— Макс, привет. Я ведь не ошибаюсь, ты на смене? Минут через двадцать у тебя буду с хозяевами Яндекса. Да, да, ты не ослышался, кота зовут Яндекс. Янчик, Яша, по-домашнему. Рады — не то слово. Безумно рады. Тут объявлениями о пропаже кота только асфальт разве что не обклеен. В общем, жди, минут через двадцать у тебя будем.
Продолжение — «"Неужели вы думаете, что кошки хуже собак?". Или — когда параллельные прямые сходятся» — см. ссылку ниже.