Найти тему

jfdsl

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Каких только мифов о железной дороге не встретишь, вот например недавно на одной из площадок типа «вопрос-ответ» (правда зарубежной), нашёл вопрос, мол правда ли, что рельсы нагреваются в момент, когда по ним едет поезд. Ну и конечно, есть ответы в духе: «да - это так, моему другу, подруге, свату, брату, жене (нужное подчеркнуть) так подошву оплавило». Так что, в этой статье я расскажу, так ли оно на самом деле.

Начнём с того, что ответим на вопрос - а почему рельсы вообще должны нагреваться? Правда, ответ на этот вопрос крайне прост, потому что связан с элементарной физикой

Ну так вот, получается, что какой-то нагрев рельсов, когда по ним едет поезд - таки имеет место быть.

Кстати, не стоит также и забывать, что всё выделяемое тепло не уходит исключительно на рельсы, нагреваются также и колесные пары. Поэтому вопрос теперь будет заключаться в том, а насколько они нагреваются?

  • Ну сила трения, помноженная на расстояние
  1. это ни что иное, как работа силы трения,

которая также равна количеству теплоты

трения между автомобильными шинами и асфальтом - 0.5 - 0.7).

которое выделилось в результате её работы.

(коэффициент которого примерно равен 0.15, для сравнения - коэффициент

между колесом и рельсом возникает сила трения