Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Каких только мифов о железной дороге не встретишь, вот например недавно на одной из площадок типа «вопрос-ответ» (правда зарубежной), нашёл вопрос, мол правда ли, что рельсы нагреваются в момент, когда по ним едет поезд. Ну и конечно, есть ответы в духе: «да - это так, моему другу, подруге, свату, брату, жене (нужное подчеркнуть) так подошву оплавило». Так что, в этой статье я расскажу, так ли оно на самом деле.
Начнём с того, что ответим на вопрос - а почему рельсы вообще должны нагреваться? Правда, ответ на этот вопрос крайне прост, потому что связан с элементарной физикой
Ну так вот, получается, что какой-то нагрев рельсов, когда по ним едет поезд - таки имеет место быть.
Кстати, не стоит также и забывать, что всё выделяемое тепло не уходит исключительно на рельсы, нагреваются также и колесные пары. Поэтому вопрос теперь будет заключаться в том, а насколько они нагреваются?
- Ну сила трения, помноженная на расстояние
- это ни что иное, как работа силы трения,
которая также равна количеству теплоты
трения между автомобильными шинами и асфальтом - 0.5 - 0.7).
которое выделилось в результате её работы.
(коэффициент которого примерно равен 0.15, для сравнения - коэффициент