С технологией создания виртуальной одежды знакомы в Ивановском политехническом университете. Создаётся аватар - цифровой двойник фигуры, для которой кроится и шьется модель. И всё это не требует больших трудовых затрат, экономятся энергоресурсы. Такой аватар облегчает жизнь тех же предпринимателей, модели удобно показывать заказчикам на маркетплейсах. Впрочем, в обыденной жизни цифровая одежда в России пока большим спросом не пользуется.
Анжелика Гатаулина, владелец IT-компании «Garpix»: «Мой угол! Моя картошка! Моя речка! Мой квадроцикл! Всё - моё. Всё мне надо своё. Никакие прокаты неинтересны. На Западе и в Европе процветают прокаты, что к нам пока ещё только начинает приходить. Каршеринг у нас как-то сильно не взлетел, да и отношение к чужому... К чужому мы относимся не так, как к своему, если мы говорим про прокаты. Поэтому одежда к нам придёт, но с таким же запозданием, как к нам приходят все эти великолепные истории».
Так что же такое виртуальная одежда? Это точно такая же вещь, как настоящая, но существующая только в цифровом пространстве. Она создаётся для конкретного человека по его меркам. Такая вещь уникальна. В качественной виртуальной одежде присутствует физика. Цифровая одежда может помочь побороть стеснение, принять себя таким, какой ты есть, покрасоваться в социальных сетях и при этом не захламлять шкаф и не выбрасывать деньги.
Анжелика Гатаулина, владелец IT-компании «Garpix»: «Молодёжь у нас записывает рилсы, рубит тик-токи, делает какие-то маленькие и очень привлекательные видео. Модные дома вынуждены будут для всех этих людей предлагать нечто такое, что будет привлекать их внимание, что позволит им выделяться, что позволит им хайповать, а этим модным домам захватывать тот хайп».
Подробно о том, что такое виртуальная одежда, как создается, сколько стоит, мы говорили с владельцем IT-компании Garpix Анжеликой Гатаулиной, у которой есть свой цифровой аватар, и она с удовольствием наблюдает за виртуальными коллекциями брендов. Интервью в эфире - на следующей неделе. Не пропустите.
Яна Ведерникова, Иван Сахаров, Максим Шишкин. Телекомпания «Барс»