На написание статьи меня натолкнули не самые лестные комментарии под моими постами ниже об инклюзивном образовании.
В моем понимании этому есть причина. И она даже не в людях, а в обществе, в котором на протяжении нескольких десятилетий в нас воспитывалась тяга дотянуться до установленной планки. Ниже - означало хуже. А если другой - то и не особо нужный.
Время, когда в нашей стране «не было» инвалидов, осталось в истории.
И здорово, когда люди меняются. Когда человек открыт новому. В том числе, к готовности принимать другое общество. Где есть место особым детям. Особым людям. Потому что, мы все вправе быть.
На примере одной маленькой группы детей я хочу показать, что радость существует в независимости от возможностей ребенка. Где есть понимание, принятие и доброта, там будет жить и любовь ко всему человечеству, невзирая на возможности.
На фото мой сын аутист (в оранжевой майке), в группе нормотипичных детей.
Он учится в обычной общеобразовательной школе, с детками в норме. Принят всем школьным коллективом, где с пониманием учитываются его особенности и оказывается необходимая помощь.
Эти дети вырастут и продолжат создавать общество, где особые люди, такие как мои младшие дети, найдут место быть.
Нам меняться сложнее. Мы состоялись как личности, взрослея в другой реальности. Но нужно приложить усилия, чтобы дать себе понять - другой, не значит хуже.