Найти тему
ФЕБ

отрывок 4 из книги брата "Сады"

…..

Дамы и Господа! Представляю Вашему вниманию отрывок из книги моего брата Касьяненко Сергея Альбертовича (1972-2010) – «Сады»

Также Вы можете ознакомиться с другими его произведениями здесь https://proza.ru/avtor/minos и заказать книгу «Сады» в бумажном виде, обратившись по адресу: cassianenko@gmail.com

Приглашаю подписываться на ФЕБ, ставить лайки, делать комментарии. Заранее благодарен.

Приглашаю вас подписаться на сообщество ГИЛЬДИЯ БУДУЩЕГО https://vk.com/club226795074 - про радикальное омоложение, сознание, ЗОЖ и запрет абортов.

У нас на кухне довольно жарко, и потому мой брат обычно разгуливает в одних штанах - с обнаженным торсом. Тогда становиться виден его Шрам.

Я не знаю, почему у моего старшего брата зашит живот. Шрам огромен. Чья-то неизвестная рука пришивала мясо к мясу и вот, пожалуйста – белая уродливая многоножка ползет от пояса штанов до самой грудины.

Мне многое видится за этим шрамом.

Кто посмел бросить вызов моему брату? Кто смог нанести ему такую ужасную рану? Что за человек это был? А может зверь? Это был честный поединок или прыжок из засады? Молниеносный обмен несколькими ударами или долгая изнурительная драка?

Этот шрам - ненаписанная поэма о большой битве не на жизнь, а на смерть.

В этом шраме есть еще одна странная особенность.

Стежки не то что грубые, но какие-то равнодушные.

Итак, после битвы мой брат лежал на столе (скорее всего, что на столе, ибо на полу зашивать неудобно) – вскрытый живот, как перевернутый аквариум – все бесстыдство наружу.

А кто-то в марлевой маске стоял над ним и смотрел на это.

Потом вздохнул и стал зашивать толстыми нитками. Этот кто-то не думал о жгучих первобытных тайнах открытого мяса, о том, как могут срастаться кровеносные сосуды и нервные волокна, как соединительная ткань может вытеснять мышечную.

Этот, кто-то руководствовался не медицинскими соображениями, но совершенно иными - он просто наводил порядок.

Всех мертвых аквариумных рыб - в кучу, вперемежку с осколками стекла и грязными водорослями.

Мне трудно представить кого либо, более могущественного, чем мой брат. Поэтому я склоняюсь к мысли, что все это он проделал сам. Да. Сам себя порезал и сам себя зашил.

…..

В металлических тисках зажата человеческая кость

Я беру напильник и провожу по костной мозоли, образовавшейся из-за генетических дефектов.

Там в Саду гуляют люди, готовя для нас с братом урожаи губ.

С глазами сливами, с малиновыми губами.

Одушевленные фрукты.

Пламенные урожаи.

Урожаи губ.

Раненный в рот.

Сады начинаются здесь – у нас на кухне. С визга напильника и хруста ножовочного полотна. Это песнь костей в царстве распиленных торсов.

Вот так – тоненько-тоненько.

Библия на папиросной бумаге.

Кровавая марлевая библия.

Песнь костей.

Пока я делаю заготовки, мой брат занимается шлифовкой готового продукта - женщиной лежащей на столе.

- Привет тебе, моя синеглазая царевна.

Молчи не отвечай, не то я отрежу твои губы.

Мой братец – хороший мальчик.

Мой братец сделает тебе бабочек и ос, чтобы они танцевали вокруг твоих сладких губ.

Мой братец хороший мальчик, но он тебя не достоин. Я выдам тебя замуж за гиену.

Я знаю, мой братец не спит по ночам.

То, что ты называешь золотыми пружинками, я называю страшной загадкой человека.

Последнее происшествие создало некое напряжение в наших с братом отношениях. Он не стал ругать меня за испорченный урожай зиндиков, но я чувствовал его недовольство.

- Что там написано на ноже?

- Где?

- На кромке

- Нож медицинский.

- Смотри внимательней, мелкими буквами. Очень мелкими. Ближе к кромке. У самой галтели, где полотно переходит к краю заточки.

- Сталь сорта F.

- Да нет же. Еще ниже

- …Ни черта не вижу

- Но оно там есть. Надпись там есть. Ты ее не видишь, но это не значит, что ее там нет. Она там, уверяю тебя. Ты невнимателен. Тороплив. Небрежен. И потому страшная загадка человека ускользает от тебя.

- Но я видел, как люди улыбаются, глядя на солнце. Они прищуривают глаза и улыбаются. Все дело в крохотных золотых пружинках.

Брат берет нож у меня из рук и проводит по животу женщины-зиндика. Женщина широко открывает свои синие глаза и вздыхает.

Бессмысленная человеческая кукла, находящаяся в абсолютном плену инстинктов.

Она не может поверить в неизбежность смерти.

- Смотри. Вот так надо – тоненько-тоненько. Я бы мог написать для тебя библию на папиросной бумаге. Или на марле. Инструкцию по применению людей, но ты бы все равно ничего не понял.

Страшная загадка человека от тебя все равно ускользнет, потому что ты находишься в плену иллюзий.

Тебе нужно избавиться от иллюзий. Иллюзии мешают тебе видеть истинную природу вещей

- И как же мне избавиться от иллюзий

- Да, я не знаю как… Каждый избавляется как может. Ну, можно, например, выпить стакан крови…

Брат взмахнул ножом как дирижерской палочкой.

- А лучше всего больше работать. Практиковаться во вскрытии животов. Вскрыл. Зашил. Вскрыл. Зашил.

- Вот возьми нож и попробуй. Да не волнуйся ты так, ей уже не больно.

Я был слабее, но я не был слаб.

- Мы могли бы построить совершенное царство

- Кто это мы?

- Ты и я. Мы же братья

- Ха. Братья.

- Разве это не так.

- Так да не так

- Ты стоишь здесь в своем мясницком фартуке у мраморного стола и рассуждаешь о совершенном царстве. Ты понятия не имеешь что это такое.

Ты видел в полнолуние на своем подоконнике странные следы?

Что ты знаешь о мертвых. Счастливы они или нет. Может там, в тени лимонного дерева у них - своя маленькая голубиная страна, где они как птенцы могут быть сыты одной каплей слюны целую тысячу лет.

Может все мы живем только для того чтобы умереть.

Если ты хочешь понять первопричину.

Ты должен быть строже к себе

Ты должен окружить свой мозг медвежьими капканами дисциплины.

Не спи, не ешь, не пей.

Поставь на своем подоконнике медвежьи капканы.

Нацарапай на животе схему.

Цветными мелками пометь выступающие кости лица – это первоочередная мишень для ночных гостей.

И береги глаза твои, потому что глаза твои – карамель.

Ты ищешь у трупов секретную надпись с обратной стороны щек или пружинку.

А ты должен искать изъяны в себе. Вечером, положив листок бумаги, с нарисованной на нем розой ветров на подоконник.

Сумерки в пригорышнях.

Сиреневые горизонты страны мертвых.

Сумерки полные ядом.

Поцелуй говорящих птиц.

- Во рту у трупов пустота, килограмм темноты, тоннель, ведущий к центру земли. Посмотри на куклу на мраморном столе. Синие прожектора глаз ее глаз ярки, но бессмысленны. Эту куклу разорвало бы от ужаса. Ее живот лопнул бы и оттуда полезли пружины.

И не выдуманные, но вполне реальные багровые пружины кишок.

Ты думаешь, я не пытался бороться с этим?

Я каждый раз глядел на подоконник.

Не придут ли ночные гости, не съедят ли кости.

Думаешь откуда у меня шрам на животе?

- Ты чистюля. Прежде чем вставать за мясницкий стол ты надеваешь фартук.

Свою гордыню ты облекаешь в красивые, но пустые словеса.

Жизнь длиться всего одно мгновение.

Смерть длится миллиард лет.

Безгубые, стоящие в тени лимонного дерева…

Что ты знаешь о людях, ушедших под тень лимонных деревьев?

Легионы безгубых, сжимающих в тонких руках соломинки вместо оружия.