Приветствую, уважаемые автолюбители, с вами вновь автоэксперт Вдовиков и сегодня техническая тема про ремень ГРМ. Можно ли точно узнать, в каком он состоянии, не снимая его? Один автомеханик утверждает, что запросто, и дает совет, как это сделать!
Зачем вообще смотрят ремень ГРМ
Оборвался – и все, капитальный ремонт двигателя или поиск нового движка/авто. Довольно дорогое мероприятие из-за банальной невнимательности к ремню ГРМ.
К примеру,
- вы купили автомобиль с пробегом, а продавец уверяет, что привел машину в идеальное состояние – заменил, все что можно, на новое и качественное (естественно, он, мягко говоря, лукавит;
- вы давно не отдавали машину на ТО, обходились мелким гаражным ремонтом по замене масла, фильтров и колодок, а до полной проверки авто руки так и не дошли;
- у вас под капотом что-то стучит, воет или свистит с разной периодичностью и громкостью, но машина-то едет, значит, проблема подождет.
А потом в один неприятный момент ремень ГРМ оборвется и клапаны загнутся. Мы же этого не хотим? Тогда проверяем состояние ГРМ!
Естественно лучше всего соблюдать сроки замены ремня установлленные производителем от 50 до 100 тысяч километров. Но согласитесь разброс весьма широкий. Кроме того ремни бывают разного качества. Если попался не оригинал пиши пропало. Он может не выходить и 50 тысяч и оборваться в самый неподходящий момент.
Как определить, что пора менять ремень ГРМ
Автомеханик, исходя из своего многолетнего опыта работы на СТО, дает простой лайфхак, как проверить ремень ГРМ, долго ли он еще протянет или пора менять:
- снять защитный кожух (чаще всего достаточно снять часть), чтобы видеть ремень;
- запустить мотор;
- подойти к капоту и прислушаться на предмет посторонних шумов – воя, скрипа, стука;
- визуально проверить состояние ремня – нет ли трещин, лохмотьев?
Еще вам помогут надписи!
Посмотрите, если надпись на ремне плохо различима и затерта, то ремень уже отработал свое, в любой момент может порваться.
Как видно, нет ничего сложного посмотреть, все ли нормально с ремнем ГРМ. Сняли защитный кожух, запустили движок и пару минут наблюдения за ремнем!
Если кажется, что пора бы менять или как минимум подтянуть, не откладывайте в долгий ящик, ремонт ДВС намного дороже и хлопотнее!