Найти тему

Конверсионный лендинг в 2023 году: разбираем главные тренды

Оглавление

Средняя конверсия хорошего продающего лендинга — 26%, согласно исследованию Databox. При этом 7 из 10 посадочных страниц не дотягивают даже до 10%. Рассказываем о трендах в дизайне, контенте и функционале, которые помогут повысить коэффициент конверсии и получать как можно больше лидов в 2023 году.

Экспертный контент

ChatGPT и его аналоги пишут неплохие тексты и, очевидно, со временем научатся делать это еще лучше. Но предугадать запросы читателей они вряд ли смогут, а это значит, что скоро в интернете появятся тонны не очень оригинальных и даже бесполезных текстов.

Специалисты по продвижению сайтов говорят, что вырастет спрос на глубокие экспертные материалы, которые смогут полноценно осветить тему и решить проблемы пользователя. Значительно повысится ценность достоверных источников и личности автора, его опыта и заслуг.

Только контент, полностью отвечающий на поставленный вопрос, будет хорошо ранжироваться в поисковой выдаче. Это особенно важно для современного российского диджитал-пространства, где рекламные возможности ограничены.

Чтобы подобрать эффективные способы продвижения и улучшить позиции сайта в поисковой выдаче, в 2023 году придется проверять много гипотез. На эксперименты важно закладывать время и бюджет. Фото: Myriam Jessier, unsplash.com
Чтобы подобрать эффективные способы продвижения и улучшить позиции сайта в поисковой выдаче, в 2023 году придется проверять много гипотез. На эксперименты важно закладывать время и бюджет. Фото: Myriam Jessier, unsplash.com

Лаконичный и функциональный дизайн

Сохраняется тренд на минимализм в дизайне. Но похожие друг на друга страницы уже надоели аудитории и не привлекают внимания. Поэтому важно сфокусироваться на деталях и удобстве пользовательского пути.

Востребованными будут строгие, даже немного грубые формы: линии, таблицы, выделенные блоки. Скриншот: https://www.uprock.ru
Востребованными будут строгие, даже немного грубые формы: линии, таблицы, выделенные блоки. Скриншот: https://www.uprock.ru

Эксперименты со шрифтами и вообще дизайн, построенный на шрифтах, тоже будет привлекать внимание. Такой подход позволит передать ценность продукта и при этом визуально не перегрузить страницу.

Шрифт может притягивать внимание и вызывать эмоции, а может просто деликатно подчеркнуть смысл написанного. Фото: Ben Kolde, unsplash.com
Шрифт может притягивать внимание и вызывать эмоции, а может просто деликатно подчеркнуть смысл написанного. Фото: Ben Kolde, unsplash.com

Также в тренде остается аккуратный минималистичный параллакс — то есть элементы, которые двигаются сами и реагируют на движения мыши.

Пример креативного параллакса: по вашему экрану могут ползать насекомые. Скриншот: https://peststopboys.co.uk/
Пример креативного параллакса: по вашему экрану могут ползать насекомые. Скриншот: https://peststopboys.co.uk/

Однако в погоне за минимализмом важно не забывать о функциональности: поля для ввода данных, кнопки и чекпоинты на лендинге должны хорошо считываться. Иначе пользователь их просто не увидит и уйдет со страницы, не оставив контактов и ничего не купив.

Не забывайте проверять, как элементы дизайна и формы обратной связи выглядят на мобильной версии лендинга, — большинство пользователей выбирают товары и услуги через смартфон. Фото: Daniel Korpai, unsplash.com
Не забывайте проверять, как элементы дизайна и формы обратной связи выглядят на мобильной версии лендинга, — большинство пользователей выбирают товары и услуги через смартфон. Фото: Daniel Korpai, unsplash.com

Автоматизация

После того, как пользователь оставил свои данные, важно побыстрее с ним связаться. Один звонок, совершенный менеджером, может стоить бизнесу от 1 734 до 20 650 рублей в зависимости от индустрии. В среднем менеджеры пропускают 5–7% звонков. Это не только потеря клиентов, но и нерациональная трата бюджета.

Коммуникацию ускоряют чат-боты, автоматизированные формы обратной связи и виджеты, которые умеют собирать заявки, «запоминать» неотвеченные звонки и перезванивать клиенту.

Виджеты Calltouch помогут обработать все заявки в режиме 24/7, а также связаться с каждым потенциальным клиентом с помощью обратного звонка. Кроме того, сервис позволит проанализировать работу менеджеров и улучшить коммуникацию с клиентами. Виджеты также соберут подробную статистику по обращениям с привязкой к источнику. Вы сможете определить самые эффективные маркетинговые каналы и оптимизировать рекламный бюджет.

Промо-лендинг Calltouch — виджет, который помогает за 5–10 минут создать идеальную посадочную страницу и не упустить ни одной заявки.
Промо-лендинг Calltouch — виджет, который помогает за 5–10 минут создать идеальную посадочную страницу и не упустить ни одной заявки.

Визуализация всего

Еще один тренд, который развивается не первый год, — визуализация контента. Карты, графики и таблицы помогут сделать цифры интересными и понятными.

Медиаформаты позволяют завоевать доверие и повысить лояльность аудитории. Например, все чаще на лендингах можно встретить видеоотзывы: настоящему человеку, который говорит от своего имени, поверить легче. В сети даже появляются сервисы для автоматического сбора отзывов клиентов в видеоформате.

Дизайн на грани китча

Абсурдный дизайн вызовет легкий тик у ценителей прекрасного, но точно запомнится пользователям и мотивирует досмотреть страницу до конца. Фото: Hannes Richter, unsplash.com
Абсурдный дизайн вызовет легкий тик у ценителей прекрасного, но точно запомнится пользователям и мотивирует досмотреть страницу до конца. Фото: Hannes Richter, unsplash.com

Эта тенденция противоположна тренду на минимализм. Но возникла она по той же причине: однообразные и похожие друг на друга лендинги надоедают аудитории.

Что можно использовать:

  • яркий, но «топорный» дизайн в стиле девяностых и нулевых;
  • «кричащие» шрифты;
  • элементы в стиле WordArt;
  • сочетание несочетаемого — чем страннее, тем лучше.

Коротко о главном

Все перечисленные тренды преследуют одну цель — чтобы лендинг привлек внимание пользователей. Из-за обилия контента на первый план выходят качество и скорость связи с клиентом. Вот основные правила в создании привлекательных конверсионных страниц:

  • Публикуйте экспертный контент.
  • Автоматизируйте общение с клиентами: собрать и не растерять лиды помогут Виджеты Calltouch.
  • Используйте минималистичный или, напротив, китчевый дизайн. Экспериментируйте с образами и шрифтами. Главное — выделиться на фоне конкурентов и заинтересовать клиентов.