Найти тему
Учительская

Московских учителей научат выявлять ранние стадии речевых нарушений у детей

В городском психолого-педагогическом центре Департамента образования и науки Москвы планируют обучать учителей и воспитателей раннему выявлению речевых нарушений у детей.

   Фото: пресс-служба Минпросвещения России
Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Для обучения педагогов разработали логопедический скрининг «Дар речи», он позволит обследовать детей в возрасте от 3 до 9 лет. В отличие от других методик, данный скрининг позволяет оперативно минимальными усилиями проводить диагностику у большого числа ребят. Это станет возможным благодаря участию воспитателей дошкольных образовательных организаций и учителей начальной школы. К тому же, обследование проводится при наблюдении за группой либо классом детей, а не в индивидуальном порядке. Об этом сообщает портал мэра Москвы.

Директор ГППЦ Любовь Олтаржевская отметила важность раннего выявления речевых нарушений. При необходимости нужно своевременно организовывать занятия с логопедом, психологом. Уверенное владение устной речью гарантирует грамотное письмо и чтение.

Скрининг проводится в два этапа. Сначала педагог заполняет речевые опросники, выявляющие речевые характеристики ребенка – в частности, коммуникативные и грамматические навыки, разборчивость речи, с учетом возраста. Затем на детей из группы риска, которые попали туда по итогам опросов, учитель-логопед заполняет протокол. Совместно с родителями ребенка он прояснит необходимость дальнейшей работы со специалистами.

Чтобы стать участниками детской логопедической диспансеризации, педагоги должны пройти обучающие вебинары и получить сертификат об успешном освоении информации. Подробную информацию о проведении логоскрининга «Дар речи», а также инструкции, опросники и записи вебинаров можно найти на сайте ГППЦ.

Педагоги столицы проявляют активный интерес к возможности проведения логопедической диспансеризации. В образовательных организациях, которые участвуют в проекте «Ресурсная школа», логоскрининг протестировали в прошлом учебном году. Методика зарекомендовала себя как простая и удобная – в качестве универсального инструмента обследования детей с трехлетнего возраста. В настоящее время она доступна всем столичным образовательным организациям.

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».