Найти в Дзене
HTDev Marketing

Нейросети в маркетинге: помощники или конкуренты digital-специалистам?

Искусственный интеллект уже стал неотъемлемой частью нашей жизни — мы сталкиваемся с ним в быту и на работе, и с каждым годом технология развивается всё стремительнее. Не исключение и сфера маркетинга: чтобы успешно продвигать товары и повышать лояльность к брендам необходимо использовать все доступные современные возможности: автоматическая настройка рекламных кампаний, мгновенный перевод текста на иностранный язык, генерация уникального изображения для оформления статьи. Всё это позволяет, прежде всего, оптимизировать бизнес-процессы и понять, как эффективнее привлекать аудиторию. Но при этом возникает резонный вопрос — есть ли профессиональное будущее у digital-специалистов или их скоро заменит искусственный интеллект? Разобраться в вопросе помогает Андрей Ильин, руководитель отдела performance-маркетинга HTDev. Кому полезен ИИ и как он может помочь в работе? Использовать искусственный интеллект можно в различных областях маркетинга. Конкретно он пригодится: Использование инструмент
Оглавление

Искусственный интеллект уже стал неотъемлемой частью нашей жизни — мы сталкиваемся с ним в быту и на работе, и с каждым годом технология развивается всё стремительнее. Не исключение и сфера маркетинга: чтобы успешно продвигать товары и повышать лояльность к брендам необходимо использовать все доступные современные возможности: автоматическая настройка рекламных кампаний, мгновенный перевод текста на иностранный язык, генерация уникального изображения для оформления статьи. Всё это позволяет, прежде всего, оптимизировать бизнес-процессы и понять, как эффективнее привлекать аудиторию. Но при этом возникает резонный вопрос — есть ли профессиональное будущее у digital-специалистов или их скоро заменит искусственный интеллект? Разобраться в вопросе помогает Андрей Ильин, руководитель отдела performance-маркетинга HTDev.

Изображения, сгенерированные нейросетью Midjourney
Изображения, сгенерированные нейросетью Midjourney

Кому полезен ИИ и как он может помочь в работе?

Использовать искусственный интеллект можно в различных областях маркетинга. Конкретно он пригодится:

  • Менеджерам по маркетингу
  • SMM-специалистам
  • Контекстологам
  • Копирайтерам
  • Контент-менеджерам
  • Дизайнерам
  • Фотографам

Использование инструментов с искусственным интеллектом помогает специалистам высвободить время на решение более масштабных задач и снизить трудозатраты за счёт делегирования рутинных процессов. Например, «умные кампании» помогают маркетологам и руководителям малого бизнеса автоматически запускать рекламу в Яндекс Директе, а также помогают контекстологам меньше времени уделять контролю за эффективностью рекламных кампаний и больше – анализу и выдвижению новых гипотез.

Для творческих digital-специалистов – копирайтеров, дизайнеров, фотографов — нейросети могут помочь с простыми задачами и вдохновить их на новые креативные решения. Кроме этого, для фотографов и дизайнеров работа со специальными программы позволит развивать насмотренность.

Сам бизнес тоже выигрывает от использования таких инструментов, поскольку они помогают снизить расходы. Многие финансовые организации и представители телеком-компаний внедряют чат-боты, чтобы перераспределить нагрузку на сотрудников и сэкономить средства на содержание большого штата специалистов.

Будущее digital-специалистов

Сейчас искусственный интеллект обращается к информации, которая в него заложена, при этом он обладает способностью расширять свои компетенции, благодаря используемым технологиям машинного обучения. Однако существуют нюансы, которые нейросети пока не способны учитывать в своей работе — например, такие, как брендбук заказчика при генерации изображения и tone of voice бренда при создании текста. Искусственный интеллект может составить текст для поста в соцсети, но полноценная статья, созданная нейросетью, нуждается в корректировках редактора. Программы, генерируя уникальные изображения, не всегда точно передают детали и периодически ошибаются, например, с количеством пальцев на руках, поэтому без дизайнера не обойтись.

Современные инструменты воспринимаются скорее как помощники для решения конкретных задач и средство повышения эффективности бизнес-процессов, но не как полноценная замена специалистов, поскольку именно они способны определить насколько качественно программа выполняет работу. Да и чтобы нейросеть выполнила запрос нужным образом, требуется эксперт, который сможет грамотно его сформулировать, ведь для это зачастую нужны определённые знания.

Понравилась статья?

Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые публикации!

Наша группа ВКонтакте

Наш сайт