После замены технической жидкости двигатель в некоторых случаях издаёт посторонние звуки. Они могут производиться непосредственно как при езде, так и при запуске силового агрегата. Причины для этого явления различны.
Что стучит в двигателе
В двигателе расположены различные детали, из которых он состоит. Стучать могут:
1. Ролики.
2. Цепь ГРМ.
3. Клапаны.
4. Гидрокомпенсаторы.
5. Распредвал.
6. Поршни.
7. Пальцы.
8. Коленвал.
Также на силовом агрегате расположены навесные механизмы. Они тоже могут издавать характерный звук. В этот список можно включить масляный насос или помпу.
Почему мотор начал стучать
Некоторые специалисты рекомендуют промывать двигатель. При большом пробеге транспортного средства применение такой процедуры ведет к появлению данных симптомов. При длительной эксплуатации внутри двигателя образуется слой отложений, который состоит из частиц нагара, механических продуктов износа и старого моторного масла. Наслоения снижают трение между изделиями, что уменьшает зазоры.
При применении промывки отложения убираются, а зазоры увеличиваются. Вследствие этого появляется характерный стук. После применении промывочного масла все отложения стекают в поддон, тем самым забивается маслозаборник. Вследствие этого происходит масляное голодание мотора.
Использование масла, которое не предназначено для конкретной модели двигателя, подделки или жидкости низкого качества влечет к появлению посторонних звуков. Попадание в смазывающий материал охлаждающей жидкости приводит к стукам. Причиной этому служит износ прокладки головки блока цилиндров.
Забитый масляный фильтр
Деталь является расходником. Если фильтр периодически не менять - это станет причиной снижения пропускной способности и произойдет масляное голодание двигателя. Низкое давление масла приводит к поломке привода масляного наноса или его самого. Также появлению данной проблемы служит увеличение зазора в клапанах.
При сильном износе подшипников они начинают издавать характерные звуки.
Автоломбард СПБ: 6467878.ru
Действия при появлении стука
Если причиной стука являются агрегаты, расположенные в самом моторе, рекомендуется произвести их ремонт или замену, в противном случае двигатель выйдет из строя. Чаще всего данная проблема встречается с моторами, имеющими в своей конструкции гидрокомпенсаторы. Они очень чувствительны к качеству масла, к тому же со временем детали изнашиваются и в большинстве случаях ремонту не подлежат.
Когда причиной стука является заливка некачественной смазывающей жидкости, ее немедленно нужно заменить. Иначе это приведет к отсутствию образования масляной пленки, вспениванию смазочного материала, а в последствии к задирам. Вязкость используемого масла должна соответствовать характеристикам двигателя. Они указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля.
При использовании качественных смазочных материалов и своевременном обслуживании транспортного средства в двигателе ничего не должно стучать. В случае появления посторонних шумов следует немедленно посетить станцию техобслуживания и произвести диагностику мотора.