- Резкий спад рубля немедленно повлиял на цены импортируемых в Россию автомобилей. Что можно в настоящее время приобрести из так называемого "параллельного импорта" и почему в Германии и Корее уже нет доступных вариантов?
- Машин, цена которых ниже 2 млн рублей, уже не найдете.
- Пришло время б/у автомобилей времен ковида
Резкий спад рубля немедленно повлиял на цены импортируемых в Россию автомобилей. Что можно в настоящее время приобрести из так называемого "параллельного импорта" и почему в Германии и Корее уже нет доступных вариантов?
Автомобили, ввозимые в Россию по параллельному импорту, стали резко дороже из-за снижения курса рубля. Ранее доллар США стоил около 55 рублей, но сейчас его цена находится в диапазоне 72-73 рублей. Кроме того, цены влияет дефицит, наблюдающийся на популярных рынках, таких как Германия и Корея, сообщают профессиональные перегонщики. Определяем, какие автомобили можно купить в России сейчас и что необходимо знать, чтобы не потерять деньги.
Машин, цена которых ниже 2 млн рублей, уже не найдете.
Во время лета 2022 года, владельцы автомобилей в России привыкли к укрепленному курсу рубля, который позволял им покупать импортные автомобили из Кореи, Европы и ОАЭ по более доступным ценам. Однако, в связи с падением курса рубля, ждать таких цен уже не приходится, это подтвердил Кирилл Чернов, эксперт по выбору автомобилей и владелец YouTube-канала AvtoRevizorro.
По словам Чернова, в прошлом можно было купить BMW X3 в Россию за 3,5 млн рублей из Германии с небольшим пробегом, а иногда даже BMW "шестерку". Однако сейчас эти деньги могут дать только X3 с большим пробегом. Такая же ситуация наблюдается с Hyundai Tucson, который до недавнего времени был очень популярен в России. Раньше можно было купить хороший вариант за 3,5 млн рублей, но теперь минимальная цена составляет 3,9 млн рублей.
Руслан Кривонос, специалист по продаже автомобилей с пробегом из Европы, указал на несколько моделей, которые настоящее время пользуются стабильным спросом в России. Он сказал: "Porsche Cayenne, Porsche Macan, BMW X5, X6, X7, а также новые BMW 7 серии и электрические BMW i7".
Руслан Кривонос, специалист по продаже автомобилей с пробегом из Европы, говорит, что есть стабильный спрос на большие внедорожники Mercedes-Benz. Популярными моделями являются Mercedes S-класс, V-класс, G-класс, а также GLE, GLS, GLE-купе. Также есть спрос на Toyota и Land Cruiser, которые удобнее всего привозить из Казахстана. Porsche также привозят из Казахстана, а не через Беларусь из Европы. Некоторые покупатели ищут Rolls-Royce и дороже 30 млн рублей дорожащие Maybach 680 S-класса.
Чернов отметил, что в России пока можно найти машины, которые были ввезены по старому курсу у перекупщиков, но продавцы начинают повышать цены на эти машины, так как для покупки следующих партий необходимо выделить большие суммы.
Цены на автомобили будут меняться: рынок раскупит текущие партии и цены вырастут на 300 000 - 500 000 рублей. В целом, купить машину менее 2 млн рублей уже невозможно. Это связано с особенностями таможенных пошлин, действующих в России. Единственным исключением являются автомобили, такие как Chevrolet Cobalt, но и на них нет желающих платить 1,3-1,5 млн рублей," - сказал Чернов.
Другой причиной повышения цен на автомобили в России является постепенное исчепание более доступных моделей. "Например, в Германии уже нет доступных BMW, так как эти машины популярны в России. Они предлагают классическую технологию и работают долгое время без замены ГРМ. При этом дилеры BMW более лояльны к российским покупателям, в отличие от Mercedes-Benz или VAG, которые могут отказать в продаже при подозрении, что машина может быть вывезена в Россию. Наоборот, продавцы BMW могут даже предложить способы, как купить у них автомобиль несмотря на ограничения," - сказал Чернов.
Чернов также сообщил, что схожая ситуация наблюдается в Корее. Летом в Корее можно было найти автомобили по доступным ценам, и эти машины теперь приехали в Россию. Однако, с учетом изменения курса российской и корейской валют, цены стали менее привлекательными. Тем не менее, можно найти варианты дешевле немецких аналогов на 15-20%, но придется ждать 3-6 месяцев.
Пришло время б/у автомобилей времен ковида
По текущим правилам таможенного оформления в России, привозить б/у автомобили с возрастом от 3 до 5 лет наиболее выгодно, в то время как оформление более старых или новых машин стоит дороже. Это объясняет популярность импортированных автомобилей такого возраста в России. Однако, в 2020 году вспыхнула пандемия коронавируса, из-за которой большинство автомобильных заводов во всем мире приостановили работу. Одновременно с этим, в индустрии возникла проблема с поставкой электронных компонентов. В результате, предложений на рынке автомобилей с пробегом в этой нише стало очень мало.
"Количество автомобилей возрастом от трех до пяти лет все меньше и меньше, они имеют нестандартные комплектации, постоянно не хватает чего-либо, а ситуация будет только ухудшаться. Производители не имели доступа к чипам и необходимым деталям, в результате чего нет выбора, а цены высокие," сообщил Чернов.
Что произойдет с ценами на автомобили в будущем?
Чернов отметил, что несмотря на падение курса рубля, цены на автомобили не вырастут в соответствии с этим. Он утверждает, что в прошлом, в результате высокой цены на валюту, конечные покупатели автомобилей не видели прибыли, а прибыль уходила в карманы перегонщиков. Теперь, в связи с этим, по мнению Чернова, перегонщики должны будут снизить свои ожидания по выручке.
"Чернов прогнозирует, что перегонщики понизят свои ожидания и цены не вырастут до небес. Раньше автомобилисты надеялись на дешевые машины, когда курс был ниже, но теперь это точно не случится. Но и не будет значительного подорожания, если курс доллара не поднимется выше 80 рублей".
Как утверждает Кривонос, снижение курса рубля привело к значительному повышению цен на автомобили. Он также заметил, что цены на машины, которые были полностью оплачены, не изменятся, однако, если клиент внес только часть суммы, то в итоге придется заплатить больше.
Какой выбор сделать и на что обратить внимание.
Если хотите купить машину у перекупщиков, эксперты рекомендуют не доверять информации только из объявлений и самостоятельно изучить тему. Модели, поступающие в Россию через параллельный рынок, могут оказаться новыми для многих автомобилистов и из-за незнания возможных нюансов возможен риск приобрести машину с неожиданными дефектами.
Чернов отметил, чтобы купить машину из Германии, необходимо изучить немецкие сайты, правила и стоимость таможенного оформления, проверить цены на местном рынке, чтобы получить представление о стоимости моделей с определенным пробегом. Если вы выбираете машину из Кореи, то тоже нужно изучать корейские сайты
Чернов рассказал о своем личном опыте в покупке автомобиля. Он хотел купить Lexus кроссовер, но не знал особенностей марки. На популярном сайте он нашел вариант из США с небольшим пробегом, но после дополнительной проверки выяснилось, что машина после участия в тяжелых ДТП.
Следующим шагом покупатель перешел к поиску Lexus в Европе, особенно в Германии, где нашел машину с заявленным пробегом 80 тыс. км. Он почти купил эту машину, но после проверки выяснилось, что в Германии Lexus используется в основном в такси и их пробег может быть существенно преувеличен. В этом случае пробег машины, которую покупатель планировал купить, оказался не 80 тыс. км, а 280 тыс. км. Эксперт предупредил, что таких примеров очень много.
Кривонос дал рекомендацию для тех, кто планирует приобрести автомобиль на 1,5-2 млн рублей: выбирать автомобили с пробегом 3-4 лет из США, например, Chevrolet, Ford, Buick, или достойные варианты от Kia и Hyundai.