Найти в Дзене

Для чего нужен ритуал?

Оглавление

Язычество в частности и религия в целом становятся все более замкнутыми. Люди хотят заниматься своими делами, в свое время, по своим причинам. В этом нет ничего плохого. Но я люблю групповые ритуалы. Я люблю участвовать в нем, и я люблю руководить им.

После ритуала Имболка я разговаривал с кем-то, у кого были вопросы о том, что мы делали и почему мы это делали. Пока мы разговаривали, мне пришло в голову, что первичными целями этого конкретного ритуала являются цели религиозных ритуалов вообще. Они являются частью того, почему я продолжаю возвращаться, и почему я поощряю других участвовать в групповых ритуалах, когда они могут.

Я часто называю литургию «моей», и это так, в смысле «это литургия, которую я использую». Но мы разработали его вместе за последние 5 лет или около того. В частности, коллеги написали основную работу для круга Имболка в этом году.

Определение нашего места во Вселенной

Большинство современных языческих ритуалов начинаются с начертания круга и вызова четвертей. Я предпочитаю говорить «приглашение духов стихии и направлений». Некоторые другие группы предпочитают трехчастную композицию. В любом случае, часть этого — сильно сжатый миф о сотворении. Но другая часть — это заявление о том, что «мы здесь».

Мы зажигаем центральный огонь — настоящий огонь, когда мы снаружи, свечу или другой небольшой огонь, когда мы внутри. Мы произносим слова «этот огонь есть для нас пересечение всех времен, всех направлений и всех миров. Мы стоим в священном центре, и этим огнем мы раздвигаем завесу между мирами и вступаем в Иной мир, мир Богов и предков. Мы делаем это подношение, чтобы наши путешествия были безопасными и плодотворными».

Я часто напоминаю людям, что люди не являются центром вселенной, дело не только в нас. Но когда мы совершаем ритуал, мы стоим в центре вселенной. Центр — это не мы — мы в центре.

Создание сообщества

Огонь — это больше, чем мистический центр. Это тоже приглашение. Костры были первыми магическими кругами человечества, обеспечивающими свет, тепло и защиту от тьмы и всех хищников, которые прячутся в ней, людей и других. Это не демонизация тьмы, а просто утверждение, что волки могут и съедят вас, если вы не увидите их достаточно скоро.

Это делает нас сообществом, даже если это конкретное сообщество существует всего час. Мы язычники, политеисты и анимисты в обществе, которое номинально христианское, а функционально атеистическое. Это наше сообщество, и «мы приветствуем всех, кто приходит в любви и дружбе, чтобы почтить богов, наших предков и духов этого места». Мы не одиноки — по крайней мере, мы есть друг у друга.

Но у нас есть и многое, многое другое.

-2

Поддержание духовных отношений

Затем мы работаем над формированием и поддержанием отношений с нашими духовными союзниками. Мы приглашаем духов земли, на которой мы находимся – тех, кто разделяет это место с нами. Мы пытаемся показать им, что мы честные союзники, а не просто очередная кучка невежественных людей, грабящих землю.

Мы приглашаем наших предков по крови и наших предков по духу. Некоторых мы знали в этой жизни, некоторых мы знаем только их имена, а некоторых мы можем узнать только через духовные связи. Без них нас бы буквально не было, и поэтому мы в долгу перед ними.

И мы приглашаем Fair Folk. Это нетипично для большинства языческих групп. Многие отговаривают от этого, и это правильно. Мы делаем это, потому что у этой группы долгие и сложные отношения с самими собой, и они ясно дали понять, что ожидают нашего общественного признания. Так и делаем.

Мы практикуем гостеприимство. Когда мы приглашаем духовных гостей присоединиться к нам, мы предлагаем им еду и питье. Мы знаем, что им физически не нужно пиво, которое мы наливаем в их честь, но акт подношения показывает наше уважение к ним.

Почитание богов

У каждого ритуала, который я провожу (и у большинства в Denton CUUPS, независимо от того, кто его ведет), есть «божество случая». Мы не можем почтить всех Многих Богов (их слишком много для нашего ограниченного внимания и ресурсов), но мы можем почтить Того, кто особенно важен для нас в этот день.

Для Имболка это Бригид. Это Ее день, плюс Она всегда была «первой среди равных» в этой группе. Мы возносим заклинания и подношения, возносим слова благодарения и хвалы.

Это поклонение в буквальном смысле «провозглашение того, что достойно». Боги достойны. Бригид достойна. Мы хотим побудить Ее дать нам Свои благословения, но более того, мы хотим способствовать Ее присутствию в нашей жизни.

Основное рабочее – магия для улучшения нашей жизни

Иногда наша основная работа – центральная часть ритуала – это просто акт индивидуального и коллективного поклонения. В других случаях происходит волшебная работа.

-3

Наша основная работа на этот раз заключалась в том, чтобы «разорвать цепи». Мы поместили цепь на наковальню и позволили людям стучать по ней молотком. Это симпатическая магия («это так, значит, это влияет на то»). Это было сделано в соответствии с темами Имболка и историями и атрибутами Бригид. Она – помимо всего прочего – богиня кузницы. Я иногда говорю о том, как Она будет класть людей на Свою наковальню и формировать из них что-то другое – нечто большее.

Молот и наковальня могут буквально разорвать цепи. Делая это, мы вдохновляем и даем возможность участникам разорвать сковывающие их цепи, будь то внутренние цепи самоограничения или внешние цепи, наложенные на них несправедливыми системами и правительствами.

Изменит ли это волшебство голоса изберателей? Само по себе это маловероятно. Возможно, в сочетании с другими магическими и мирскими усилиями. Даст ли это людям, которые были там, мудрость и силу делать то, что им нужно делать, чтобы позаботиться о себе? Это обязательно.

Сообщество может сделать то, что одиночка не может

Мы можем зажечь свои собственные свечи и разжечь собственный огонь. Мы можем чтить наших богов и предков. Я делаю это на регулярной основе, и я надеюсь, что вы тоже. Мы можем творить магию, а с некоторыми магиями лучше всего работать в одиночку.

Но другая магия лучше всего работает в сообществе.

Магия нескольких сильнее магии одного.

И иногда самое важное – это напоминание о том, что с чем бы мы ни столкнулись, мы не сталкиваемся с этим в одиночку.