Полгода назад мы слушали подборку авторские композиции Джо Бонамассы
и я обещал что рано или поздно отдельный материал будет посвящён кавер-версиям в его исполнении.
Время пришло, так что сегодня представляю на суд слушателей дюжину кавер-версий от мастера блюза.
Вместе с версией Джо предлагаю также вспомнить оригинал.
A New Day Yesterday (2002)
И начнём мы с песни, которая дала название первому альбому Бонамассы - A New Day Yesterday, из которой Джо убрал все намёки на флейту, заменил её ревущей гитарой и добавил наждака в вокал.
Sloe Gin (2007)
Тот случай, когда исполнитель присваивает кавер-версию себе.
Бонамасса:
Кевин [Ширли, продюсер] позвонил мне в 2007 году и сказал, что у него есть идеальная песня для меня, настоящая отчаянная блюзовая песня, которую он слушал, когда был в Южной Африке. На самом деле это была песня Тима Карри, написанная Бобом Эзрином и Майклом Кейменом и вошедшая в альбом Тима Fearless в 79-м.
Версию Карри я до этого не слышал, больше скажу, я даже не знал, что Тим вообще занимался музыкой, поскольку знал его исключительно как актёра (прим. - того самого клоуна Пеннивайза из телефильма Оно 1990).
Stop! (2009)
Я думаю, что испортить такую песню как Stop! сложно, но и улучшить тоже. Джо не сделал ни то ни другое, он просто взял и исполнил её по-своему. В его версии несколько сместился акцент, если в Сэм Браун это печальная исповедь, то в версии Бонамассы скорее рассказ от третьего лица.
Blues Deluxe (2003)
В Blues Deluxe Бонамасса решил поработать сразу за двух классиков - Рода Стюарта у микрофона и Джеффа Бека на гитаре. По части Стюарта успех сомнительный, хотя композиция явно записывалась не для этого. Что же до Бека, то Джо убрав из аранжировки клавиши, которые играли чуть ли не ведущую роль в оригинальной композиции, превратил Blues Deluxe в гитарное пиршество.
Lonely Town Lonely Street (2012)
С замечательной песней Билла Уизерса Джо проделывает свой привычный трюк и накачивает воздушную композицию таким количеством гитарного тестостерона, что расслабленная r'n'b композиция превращается в семиминутное грувовое чудовище.
Never Make Your Move Too Soon (2004)
В исполнении Би Би Кинга Never Make Your Move Too Soon тоже звучала достаточно бодро, но Джо разгоняет её ещё сильнее.
So Many Roads (2006)
А вот где скорость не нужна абсолютно так это в So Many Roads Отиса Раша. В ней столько внутреннего драйва и такой невероятный нерв, что я бы с удовольствием слушал её даже если бы она длилась минут двадцать.
No Love on the Street (2011)
Здесь Джо максимально близок к оригинальной композиции, и мне даже сложно сказать какой версии я отдаю предпочтение. У Джо конечно больше гитары, она прямо везде, но у Карри получилось, на мой взгляд, атмосфернее.
New Coat of Paint (2012)
А вот на территорию Тома Уэйтса Бонамасса решил не заступать, и зря. Ранний Уэйтсэто атмосфера ночных баров, в которых звучит расстроенное фоно, Бонамасса совсем про другое.
Black Night (2007)
Чарльз Браун записал эту песню ещё в 1950 году, и даже сейчас она случается отлично. У Версии Джо всё же другое настроение, он не пытается играть в Брауна и это хорошо, потому что дело гиблое, а перестраивает композицию под свой стиль.
Reconsider Baby (2004)
Незатейливая песенка Лоунелла Фулсона превращается в руках Бонамассы в тягчий блюз в стиле So Many Roads.
Django (2006)
Ну а в финале я оставлю вас с посвящением великому Джанго Рейнхарту, это не кавер на конкретную песню, а мэшап из разных композиций Рейнхарта, создланный и исполненный Бонамассой.
Помимо разбросанных по студийным релизам кавер-версий у Джо есть целые альбомы, как студийные так и концертные, построенные на творческом наследии героев минувших дней (и не только). Рекомендую послушать три альбома, записанные вместе с Бэт Харт, а также концертные релизы Джо: Live at the Greek Theatre (2016) - посвящённый Альберту, Фредди и Би Би Кингам, Muddy Wolf at Red Rocks (2015) - дань Хаулин Вульфу и Мадди Уотерсу и British Blues Explosion (2018) - базирующийся на творчестве Джимми Пейджа, Джеффа Бека и Эрика Клэптона.