Привет, уважаемая публика!
Когда в середине ноября мы уезжали в отпуск, передо мной встал выбор: загнать наш Nissan Leaf в какой-нибудь паркинг, или оставить его под открытым небом возле дома?
И у того, и у другого варианта были свои плюсы и минусы, и я всё никак не мог решить... А в день отъезда началась такая суета, что выбора уже не было: наша электричка осталась стоять на улице.
Боится ли электромобиль морозов ?
Leaf не рекомендуется оставлять без движения на улице при температурах ниже -25 градусов Цельсия более 7-ми дней.
Почеркну, что это официальная рекомендация из руководства по эксплуатации нашей машины. В нём, кстати, много разного интересного, развеивающего мифы... Расскажу об этом подробно в отдельной статье.
Во второй половине ноября и начале декабря вероятность того, что температура воздуха опустится ниже -25 градусов, у нас достаточно ничтожная. Поэтому я особо не переживал. И, забегая вперёд, скажу, что ни в один из дней нашего отсутствия, с 16-го ноября по 4-е декабря, таких морозов в Казани не было. Но рассказать всё равно есть, о чём.
Ледяной дождь
Обычно в ноябре мы уезжаем из казанской слякоти, царства холодного ветра, околонулевых температур и вот этого всего. Но ноябрь 2022-го выдался в Казани необычным. 16-го числа уже лёг снег, а дневные температуры были ниже нормы. Короче говоря: зима пришла раньше обычного.
В конце ноября выдалось потепление, и прошёл ледяной дождь. А в первых числах декабря морозы опустились ещё ниже. В день нашего возращения, 4-го декабря, термометр на здании пригородного ж/д вокзала показывал -19 градусов. Вкупе с сильным ветром холодно было, как никогда!
Возле дома меня ждал сюрприз: электромобиль, полностью покрытый ледяной коркой! Оценить толщину ледяной брони поможет это фото:
Мой папа был уверен, что машину я не открою. Но водительская дверь поддалась удивительно легко. Открыл дверь, сел за руль и...
Включилась или нет?
Напомню: Leaf простоял на улице 17 дней. Температура воздуха за этот период была от 0 до -20 градусов. В момент, когда я сел за руль, за бортом было -18.
И вот как думаете: завёлся включился электромобиль, или нет? Смог поехать?
Возможно, сейчас я кого-то огорчу, но наш Leaf включился с первой попытки. Я перевёл селектор в режим заднего хода и попробовал поехать. Послышался хруст льда на тормозных механизмах, и... машина начала движение!
Никаких проблем не было, только лишь на приборной панели отобразилась "черепашка", говорящая о том, что мощность двигателя, (а также степень рекуперации), ограничены из-за низкой температуры высоковольтной батареи.
Подчеркну, что пиктограмма черепашки никоим образом не запрещает езду на машине. Более того: через некоторое время после езды, когда ВВБ прогревается, "черепашка" с панели "убегает".
Открой, если сможешь
Что стоило сделать в первую очередь? Конечно же, поставить машину на зарядку. Это позволит не только пополнить уровень заряда, который был достаточно низким, но и в какой-то степени прогреет высоковольтную батарею.
И здесь обнаружилась проблема: лючок зарядных разъёмов на машине скрывался под толстенным слоем льда:
Что ж, вооружился самым обычным феном, щёткой и парой пластиковых карт. Феном отогревал лёд, щёткой смахивал его, а карточками прочищал щель между лючком и бампером.
Двадцать минут работы, и вуа-ля: доступ к зарядным портам открыт!
Прямиком на мойку
Оставил электричку на зарядке до вечера. Кстати, черепашка исчезла с панели достаточно быстро.
А на ночь отогнал машину на мойку к знакомому, ведь ни одну дверь, кроме водительской, из-за ледяной корки я открыть так и не смог. Крышка багажника также не поддавалась.
Leaf простоял до утра в тёплом боксе автомойки, и я забрал его чистым и готовым к новым электроподвигам. :-)
Вместо предисловия
Я уже писал о том, что на ВВБ Лифа есть три температурных датчика. И существует нижний предел температуры, после достижения которого хотя бы одним из датчиков, машина уже не включится и не поедет.
Точное значение этой границы никто не знает, но по слухам для Лифа второго поколения с батареей на 40 кВтч это -21 -23 градуса.
И если температура на датчиках ВВБ выше, то для включения и езды ключевой параметр имеет один единственный агрегат: 12-вольтовый аккумулятор. Если он не потерял ёмкость и не замёрз, то Leaf без проблем включится и начнёт движение, как и произошло в моём случае.
На нашем Лифе новый маленький аккум был установлен за 9 месяцев до описанных событий, т.е. он свежий, поэтому ничего удивительного в моей истории нет.
А вам приходилось оставлять электромобиль на улице надолго? Делитесь своим опытом в комментариях, задавайте вопросы и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!
-------
Как ведёт себя электромобиль Nissan Leaf в сильные морозы? Личный опыт
Все материалы о нашей эксплуатации Nissan Leaf II в России