Не так давно мы купили машину в Грузии и узнали, что авторынок Грузии очень необычный. Рассказываю, что же в нем такого.
Исторически сложилось так, что грузинский авторынок имеет свою уникальную специфику, и многие его особенности либо редко, либо вовсе не встречаются на автоплощадках других стран.
Грузинский авторынок, который ранее считали развитым, но все равно еще локальным, в последние годы превратился чуть ли не в основной источник подбора и пригона транспортных средств в страны СНГ.
Сюда приезжают покупать машину со всего Кавказа
Грузия – страна, где отсутствует собственная автомобильная промышленность. Но ей повезло с географическим расположением – черноморские порты еженедельно принимают несколько транспортных суден, суммарно содержащих десятки тысяч автомобилей. Их ввозят из Японии, Соединенных Штатов и Европы. Более 95% объема импортируемого транспорта приходится на экземпляры, выигранные на аукционах. Остальные 5% - это так называемые «распилы» и машины от частных собственников. То есть это битые машины, которые не катируются в США, зато получают вторую жизнь в Грузии и других странах СНГ. Здесь частенько можно встретить Порши и Шевроле Кмаро именно потому что здесь они намного доступнее.
Почему сюда приезжают люди со всего Кавказа? Причина простая – возможность приобрести машину на месте с минимальными финансовыми вложениями. На грузинском авторынке особо востребованы поставки электрокаров – здесь при постановке на учет не нужно платить акциз.
Почему стоимость столь низкая?
Тому есть несколько причин.
1. Происхождение. Автомобили, привезенные в контейнерах, уже изначально куплены по очень низкой цене.
2. Минимальные затраты на растаможку. Стоимость постановки машины на учет значительно отличается от политики ценообразования из близлежащих стран.
3. Ремонт на месте. Помимо продажи самих авто, здесь очень востребована продажа запчастей с разборок. А благодаря сотням локальных автосервисов восстановить авто можно здесь и сейчас.
Кроме того, даже восстановленные автомобили, пригнанные на авторынок, по совокупности указанных выше факторов все равно дешевле, чем на авторынках других стран. При этом мастерские заботятся о качестве сервиса, что позволяет получить хорошо восстановленное авто по адекватной цене.
Рынок «Автопапа» – крупнейшая автомобильная площадка на Кавказе
Это крупнейшая грузинская площадка по продаже автомобилей, работающая с 2007 года. Территория в среднем загружена на 80-85%; полная вместительность – 9 тысяч авто. Площадь рынка - 225 тыс. квадратных метров. Располагается в 40 километрах от Тбилиси, в районе Квемо Картли (Рустави). Отсюда машины уезжают в Армению, Азербайджан, Украину, а теперь и в Россию.
Вблизи рынка находится крупный государственный центр, предоставляющий услуги по постановке авто на учет. Помимо пригнанных машин, тут присутствуют и авто с грузинской регистрацией. Минимальная стоимость подержанного авто здесь составляет 2000 долларов. Рынок «Автопапа» является самым известным местом на Кавказе продажи иномарок – новых и восстановленных, старых и недавно изготовленных.
Что в итоге?
После санкционных ограничений, наложенных на Россию в 2022 году, грузинский автомобильный рынок стал очень востребованным и для России. Популярность местных площадок, главной из которых выступает «Автопапа», объясняется минимальными расходами на восстановление и последующую постановку на учет. Внимание потенциальных покупателей привлекает и широкий ассортимент автомобилей.
Конечно, привезти машину можно самому, но лучше воспользоваться услугами посредников. Если вдруг кому-то интересны детали, то напишите мне на почту.