Найти в Дзене

10 умных фильмов, которые тайно глупы

Пришло признать, что "Начало" гораздо глупее, чем кажется.

В то время как большинство киноманов любят время от времени смотреть тупые, эскапистские фильмы, ничто не сравнится с фильмом, который заставляет вас наслаждаться его интеллектом. Это так изысканно, продуманно написано, что вы все еще думаете об этом дни или даже месяцы спустя.

Но все дело в балансе, и написать умный фильм для масс гораздо сложнее, чем кажется - вам нужно превратить эти умные идеи во что-то широкое и доступное, если вы хотите славы в прокате в дополнение к восторженным отзывам критиков.

Тем не менее, иногда режиссеры просто не понимают правильного баланса и в попытке расширить свою историю могут создать фильм, который на самом деле хитро глуп.

Все эти 10 фильмов, от оскароносных драм до хорошо продуманных блокбастеров, были созданы и смонтированы как умные фильмы для поиска мыслящего человека, но если вы углубитесь в детали сценария, а именно, историю, персонажей и диалоги, они просто не выдерживают критики.

Это не значит, что эти фильмы не умны до определенной степени, потому что они абсолютно умны, но под этим чрезмерным слоем интеллекта скрывается слой тайной глупости, которая, возможно, полностью проявляется только при повторных просмотрах...

В то время как большинство киноманов любят время от времени смотреть тупые, эскапистские фильмы, ничто не сравнится с фильмом, который заставляет вас наслаждаться его интеллектом. Это так изысканно, продуманно написано, что вы все еще думаете об этом дни или даже месяцы спустя.

Но все дело в балансе, и написать умный фильм для масс гораздо сложнее, чем кажется - вам нужно превратить эти умные идеи во что-то широкое и доступное, если вы хотите славы в прокате в дополнение к восторженным отзывам критиков.

Тем не менее, иногда режиссеры просто не понимают правильного баланса и в попытке расширить свою историю могут создать фильм, который на самом деле хитро глуп.

Все эти 10 фильмов, от оскароносных драм до хорошо продуманных блокбастеров, были созданы и смонтированы как умные фильмы для поиска мыслящего человека, но если вы углубитесь в детали сценария, а именно, историю, персонажей и диалоги, они просто не выдерживают критики.

10. Афера по-американски

-2

Пожалуй, нет ни одного фильма за последнее десятилетие, который был бы так незаслуженно вознесен на пьедестал, как "Американская шумиха".

Ловкая, поверхностно умная криминальная комедия Дэвида О. Рассела сосредоточена вокруг тайной операции ФБР Abscam конца 1970-х и начала 1980-х годов, но настоящая афера, которую стоит расследовать, заключается в том, как Рассел провел психологическую операцию, которая убедила Академию дать этому фильму 10 (!) номинаций на премию "Оскар", из которых он выиграл ноль.

В фильме есть немного самодовольного, самодовольного воздуха, который явно наслаждается игрой со зрителями, пытающимися понять, что именно правда, а что нет.

Но если разобраться, то "Американская шумиха" - это просто пижонство Скорсезе: хорошо сделанная и блестяще сыгранная имитация "Гудфелласа", в которой нет ни одной собственной оригинальной идеи.

И это совершенно нормально - в этом контексте "Американская шумиха" является вполне приятным фильмом, но то, как агрессивно она была поддержана Академией как серьезное произведение кинематографа, которое просто умнее своей аудитории, совсем не пошло на пользу ее долгосрочной репутации.

9.
Сквозь снег

-3



Вся любовь мира Бонг Джун-хо - чрезвычайно талантливый режиссер, чей постапокалиптический научно-фантастический триллер "Снежный человек" - это чертовски весело, если не слишком увлекаться.

За несколько лет до того, как появилось множество триллеров, затрагивающих классовые проблемы, фильм "сквозь снег" исследовал классовую войну таким образом, что критики поспешили назвать его "глубоким" и "проницательным", упустив из виду тот факт, что на самом деле он не мог быть более очевидным и прямым в своем послании.

Действие фильма "сквозь снег" происходит в поезде, остатки человеческой расы разделены по секциям поезда в соответствии с их классом. Не так уж и много здесь, не правда ли?

Назвать фильм аллегорией классовой мобильности, как это сделали многие, кажется невероятно щедрым, учитывая, насколько уморительно прозрачна тема. Подтекст" - это просто текст.

И это не совсем проблема - Бонг Джун Хо явно хотел сделать популистский фильм, который разделяет интригующую концепцию и широкое, показное, насыщенное действие.

Но если сравнить его с более поздним, оскароносным "Паразитом" Чжун Хо, по-настоящему умным фильмом, который втайне даже умнее, чем кажется, то "сквозь снег " становится похож на своего тупого старшего брата.

8 Матрица: Воскрешение

-4

Воскрешение "Матрицы", безусловно, является одним из самых противоречивых сиквелов блокбастера последних лет, и, нравится он вам или нет, большинство согласится, что это было не совсем то, чего все ожидали, когда было объявлено о четвертом фильме "Матрицы".

В некоторых кругах "Воскрешения" хвалили за бесстыдную мета-повествовательность, которая полностью признает существование "Матрицы" как IP в нашем мире и даже прямо признается, что Лана Вачовски сняла фильм только потому, что Warner Bros. все равно собиралась снимать его без нее.

Поскольку фильм так агрессивно задирает нос к тем самым людям, которые его финансировали, многие похвалили "Воскрешения" за смелый и умный пересмотр типичного сиквела/перезагрузки голливудского блокбастера.

Но с тех пор как в 2016 году "Дэдпул" популяризировал мета-повествование, критики и зрители считают самоанализ "умным" слишком щедро.

В конце концов, "Воскрешения" были скорее изощренной критикой против отсутствия оригинальности в Голливуде или же режиссер саботировал свою собственную франшизу достаточно фарсовым способом, чтобы гарантировать, что она не вернется в ближайшее время?

Это, безусловно, интересная работа, но после того, как Меровингиан (Ламберт Уилсон) непонятным образом заговорил о Марке Цукерберге, ее трудно назвать чем-то большим, чем просто впечатляющей глупостью.

7 Советник

-5

Несмотря на то, что криминальный триллер Ридли Скотта "Советник" (The Counselor) получил смешанные и негативные отзывы после выхода, тем не менее, за проектом сохраняется атмосфера престижа и интеллектуальности, благодаря тому, что сценарий написал легендарный писатель Кормак МакКарти.

Однако если отвлечься от многословных философских диалогов, это действительно уморительно дрянной фильм, который, как оказалось, одет в хороший костюм.

Это фильм, в котором - спойлеры - Кэмерон Диаз трахается с машиной, а некую знаменитость обезглавливают мотком моторизованной бритвенной проволоки.

Возможно, если бы Скотт с большим энтузиазмом взялся за тупость, "Советник" был бы тепло встречен зрителями как хорошо сделанный кусочек пошлой ерунды, а не как болезненно-самостоятельная, унылая драма, которой он так явно хочет казаться.

Как бы никто не хотел ругать гениального Маккарти, этот фильм показывает, насколько трудно адаптировать его трудные письменные диалоги к экрану, чтобы они не звучали как смехотворная пародия на самих себя.

Перестаньте пытаться понять "Советника" как интеллектуальное упражнение, и вы сможете оценить его как грязный, тупой фильм, которым он на самом деле является.

6 Прометей

-6

Ридли Скотт наносит новый удар, на этот раз своим фильмом, вышедшим за год до "Советника" - "Прометей".

Маркетинг приквела "Чужого" Скотта проделал отличную работу, чтобы представить его как визуально потрясающий, переключенный научно-фантастический эпик, в котором есть что сказать о сотворении мира, Боге и происхождении как людей, так и инопланетян.

Особенно в первых фрагментах фильма чувствуется возвышенность, которая, в сочетании с техническим совершенством фильма, создает впечатление, что это интеллектуальное кино.

Но вскоре поверхностные умные мысли уступают место фильму, который становится все более сомнительным в своей логике.

От тупоголовых ученых, которые под кайфом гладят космическую змею, до женщины, которая не может убежать от гигантского космического пончика, и до чрезвычайно надуманных обстоятельств, при которых создается прото-ксеноморф, "Прометей" - это ошеломляюще глупый, дурацкий фильм, который, как оказалось, мастер-режиссер пытается сделать похожим на "Шекспира в космосе".

То же самое в меньшей степени можно сказать и о фильме "Чужой: Завет", который точно так же выставляет себя более вдумчивым и "важным" кусочком научно-фантастического кино, но после первого акта еще более прозрачно превращается в гонзо-шлок.

5 Достать ножи: Стеклянная луковица

-7

Как и его предшественник, "Стеклянный лук: A Knives Out Mystery - это ловко сплетенная тайна убийства, в которой сценарист-режиссер Риан Джонсон с удовольствием обводит зрителей вокруг пальца.

Это бесспорно веселая поездка, даже если ее удовольствия гораздо более поверхностны, чем хотелось бы верить сценарию, номинированному на премию "Оскар".

Прежде всего, это всего лишь последний фильм в лавине все более утомительных фильмов "съешь богатого", наводнивших наши экраны в последнее время.

Опять же, забавно наблюдать, как Майлз Брон (Эдвард Нортон), похожий на Элона Маска, получает свои справедливые десерты, но, как позже буквально отмечает детектив Бенуа Блан (Дэниел Крэйг), сюжет крутится вокруг оси убийства Брона, которое было до безобразия глупым.

Скользкий, нелинейный способ, с помощью которого Джонсон соединяет все воедино, безусловно, умен, но и в своем посыле, и в деталях сюжета, изложенных в линейном порядке, он на самом деле до безобразия упрощен, даже глуп.

Мы все любим обличать богатую элиту, но для такого умного режиссера, как Джонсон, это просто низко висящий плод.

4 Джокер

-8

Джокер" - очень интересный фильм, если не относиться к нему слишком серьезно и игнорировать нелепые и изнурительные рассуждения, которые преследуют его с момента выхода.

Джокер быстро стал фильмом, на который критики и зрители проецировали свои собственные чувства, эффективно служа отражением опыта и предубеждений каждого зрителя.

Некоторые видели в фильме комментарий к культуре "инцел", другие считали, что он излишне сочувствует жестокому белому человеку, переживающему кризис психического здоровья.

Многие комментаторы настойчиво называли фильм "сложным" и "мозговым", несмотря на то, что по своей сути "Джокер" - это относительно прямолинейный мэшап из "Таксиста" и "Короля комедии" Мартина Скорсезе.

Хоакин Феникс сыграл настолько блестяще, а режиссер Тодд Филлипс проделал такую большую работу, чтобы его фильм выглядел не как обычный фильм по комиксам, что это обмануло людей, заставив их думать, что это гораздо более серьезное произведение, чем оно есть на самом деле.

По сути, это живая адаптация печально известного мема "мы живем в обществе", и довольно эффективная, если помнить, что это в корне нелепое произведение - и не менее бессмысленно, глупо привязанное к мифу о Бэтмене.


3 Пленники

-9

"Пленники" - это идеальное доказательство того, на что способны свежие и талантливые режиссеры и актеры.

Жестко закрученный триллер Дени Вильнева был разрекламирован и представлен как высококлассное вступление в жанр, претендующее на "Оскар" - по сути, престижная версия типичного жанрового фильма.

И хотя нельзя спорить с безупречным мастерством и звездным исполнением, эти элементы делают тонну тяжелой работы, пытаясь отвлечь внимание зрителей от того факта, что сценарий и повествование словно позаимствованы из зазубренного романа про аэропорт.

Эта история о пропавших детях и разгуле бдительности показалась бы еще более банальной и глупой в руках менее талантливых художников, учитывая, насколько запутанной является эта история.

Переполненные красными селедками и просто перегруженные сюжетами, "Пленницы" пытаются убедить вас в том, что это не просто типичный, в конечном итоге довольно возмутительный фильм о похищении, утопив вас в происходящих событиях, которые, к счастью, сняты и исполнены одними из лучших в своем деле.

Forbes, пожалуй, лучше всего выразился, назвав этот фильм "тупым триллером, замаскированным под престижную драму". В точку.

2 начало

-10

Когда фильм Кристофера Нолана "Начало" только вышел на экраны, критики, спотыкаясь, расхваливали его как один из самых умных голливудских блокбастеров всех времен.

Но, пожалуй, правильнее было бы сказать, что "Начало" - один из самых креативных блокбастеров в истории - фильм, переполненный вдохновляющими идеями, которые в сумме дают очень увлекательное, визуально завораживающее целое.

Однако, несмотря на то, что Нолан, несомненно, отличный идейный вдохновитель, его самая большая слабость как режиссера-кудесника - это острый слух на диалоги.

За исключением "Мементо", все крупные успехи Нолана до этого момента были написаны в соавторстве с кем-то еще, а "Начало" стало первым фильмом-блокбастером, который он решил написать в одиночку.

И, конечно же, это видно.

Inception - это фильм, который настолько боится оставить обывателя в неведении относительно происходящего, что весь фильм - и особенно первый акт - постоянно изобилует поясняющими диалогами.

Нолан прозрачно использует персонаж Ариадны (Эллиот Пейдж) в качестве наглого зрителя, ее любопытство по поводу совместного использования снов позволяет Нолану полуправдоподобно вывалить на колени зрителей кучу информации.

Часто говорят, что "начало" - это фильм, который заставляет зрителей чувствовать себя умными за то, что они его поняли, и в этом, возможно, и заключается его истинный успех, поскольку он накладывает такие пьянящие чары, которые убеждают людей в том, что это высокофункциональное воплощение действительно блестящей идеи, а не потворство самому низкому общему знаменателю.


1 Вдовы

-11

Это наверняка вызовет много споров, и это абсолютно нормально.

Стив МакКуин - один из величайших режиссеров современности, поэтому перспектива того, что он станет режиссером мрачного криминального триллера, имеет абсолютный потенциал.

И на первый взгляд "Вдовы" - это умная, напряженная работа - плотный, многослойный кусочек нео-нуара о группе женщин, которые совершают ограбление, чтобы расплатиться с долгами, накопленными их недавно умершими мужьями.

Но под сюжетом, который рассказывает о цене, которую женщины вынуждены нести за грехи мужчин, скрывается фильм, который в конечном итоге превращается в фарс уровня "Жизнь за жизнь".

Кульминационный поворот сюжета, заключающийся в том, что муж Вероники Роулингс (Виола Дэвис) Гарри (Лиам Нисон) инсценировал свою смерть, гораздо глупее, чем фильм хочет признать.

Это тот самый навязчивый, запутанный поворот, который можно было бы ожидать увидеть в гораздо более глупом фильме, и он знаменует собой момент, когда это в остальном строгое, хорошо продуманное произведение начинает разваливаться на части.

Это по-прежнему увлекательный фильм, но его гораздо труднее воспринимать всерьез как "умное кино" после того, как Лиам воскрес из мертвых.
автор
Джек Пули

перевод - love machine

подержать канал копейкой qiwi.com/n/NKAR56

-12