Весной 1968-го года газета «Советская культура» опубликовала интервью Юрия Никулина. В нем актер случайно поделился планами режиссера, и по совместительству своего друга Леонида Гайдая. Оказывается комедиограф собирался снимать новый фильм с участием знаменитой троицы: Труса, Балбеса и Бывалого. По хронологии этот проект должен был идти следом за «Кавказской пленницей».
По предварительной задумке троица должна была гастролировать по стране. Бывалый выступал в роли «директора» и занимался рекламой. Балбес показывал номера с дрессированной собакой, которая, разумеется, не знала ни одной команды. Ну а Трус демонстрировать публике дурацкие фокусы.
Никулин закончил интервью на оптимистичной ноте: - «Думаю, нашей тройке пока рано уходить с экрана». Но несмотря на эти слова Гайдай отказался от продолжений и больше героев Вицина, Никулина и Моргунова никогда не снимал. И у Леонида Иовича была на то причина...
На съемках «Кавказской пленницы» произошел неприятный инцидент. Евгений Моргунов пришел на площадку в компании поклонниц, а на требования режиссера вывести всех посторонних ответил грубостью. Дело едва не закончилось дракой. В итоге Гайдай взял сценарий и при Моргунове вычеркнул сцены с участием его персонажа. Впоследствии часть эпизодов пришлось снимать с дублером. Вот такая неприятная история, хотя сам Гайдай признавался, что еще мог поснимать тройку, тем более в арсенале была пара неплохих задумок.
Создатель трио отказался от своего детища, чем охотно воспользовались другие режиссеры. Например, Евгений Карелов, снявший тройку в комедии «Семь стариков и одна девушка». В ней Трус, Балбес и Бывалый предстали в образе грабителей. Конечно, уровень постановки был на голову ниже, чем в «гайдаевских» комедиях. Однако провалом эту ленту назвать нельзя, потому как зрители восприняли ее очень тепло.
Шло время, и в 1980-ом была предпринята очередная попытка вернуть троицу. Реанимированием занимался режиссер Юрий Кушнерев. Он решил пойти на рискованный шаг и сделать полноценный «советский кроссовер», включив в свой фильм не только тройку, но и Остапа Бендера, сыгранного Арчилом Гомиашвили. Проект казался невероятно амбициозным, ведь помимо звездного актерского состава предполагался «мощный» сценарий, за который отвечали Яков Костюковский и Морис Слободской.
Для лучшего понимания величины этих драматургов стоит добавить, что именно они приложили руку к написанию сценариев к таким картинам как: «Операция Ы», «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука».
Но спустя многие месяцы работы получилась лента «Комедия давно минувших дней», в которой было слабо абсолютно все. Неудачный формат, довольно примитивная история и средняя актерская игра. Видимо артисты еще на стадии производства понимали, что на выходе не получится ничего хорошего, потому и не выкладывались на максимум.
Кстати, Юрий Никулин отказался от участия сразу после прочтения сценария, видимо уже тогда почувствовав неладное. А вот Георгий Вицин, все же сыгравший в фильме, старался о нем никогда не упоминать.
«Комедию давно минувших дней» нельзя назвать абсолютным провалом. Ровно, как и рекомендовать к просмотру абсолютно всем. Фильм подойдет тем, кто испытывает жажду ностальгии по любимым актерам.
Увы, но чуда не произошло и после провальной премьеры ни о каком дальнейшем реанимировании тройки речи уже не шло. Остается только гадать, как могла повернуться история, если бы Гайдай все же решился снять запланированный фильм.