Примерно за месяц до того, как тысячи людей начали скандировать «Диско — отстой!» на стадионе в Чикаго, продюсер Джино Соччио комфортно устроился в своей студии в Монреале, потягивая кофе с коньяком, чтобы записать треки для своего второго альбома.
В июне 1979 года он заявил в интервью: «Диско — больше, чем просто музыка. Это общественное движение, и я не шучу, когда говорю, что оно распространяется подобно эпидемии. Диско удовлетворяет спрос людей, которые хотят взорвать себе мозг танцем».
Соччио был человеком, который взорвал множество мозгов. Его сингл «Dancer» шесть недель возглавлял диско-чарты США. Стройный парень с внушительными усами и гривой теёных волос, он был провозглашён волшебником синтезаторов. Обученный классической оркестровке, Джино Соччио создавал музыку, в которой гламур европейского диско сочетался с грубыми басами американского ритм-энд-блюза.
С 1978 по 1985 год Соччио выпускал музыку с невероятной скоростью. Вышли четыре полноформатных альбома и пачка 12-дюймовых пластинок под его собственным именем, а также синглы и мини-альбом под разными названиями, треки, написанные для других артистов, и саундтрек к фильму.
Джино Соччио родился в сентябре 1955 года. В восемь лет он начал играть на фортепиано, а к одиннадцати разбирал партитуры Баха. Переключившись на электронику в начале 1970-х, он начал собирать синтезаторы и заработал репутацию одного из лучших специалистов по клавишным в Монреале.
Изучая философию в университете, Джино Соччио зарабатывал на жизнь работой сессионного музыканта. В 1975 году ему позвонил местный продюсер Пэт Десерио, которому требовалась диско-пластинка. Соччио не особо интересовался жанром, но пришел в студию. Когда он спросил, где остальные участники группы, звукоинженер указал на него и сказал: «Это ты!»
Идея Десерио заключалась в записи диско-версии «Bolero» Равеля и выпуске её вместе с несколькими другими треками на альбоме под названием «Kebekelektrik». Соччио сыграл на нём каждую ноту: «Это было очень трудоёмко, но в то же время у меня была полная свобода действий в студии. Это был отличный опыт. Я никогда не брался за диско. Но по мере того, как вы занимаетесь этой музыкой, вы влюбляетесь в неё».
Альбом «Kebekelektrik» был обработан мастером ремиксов Томом Мултоном и выпущен в США на лейбле Salsoul в 1978 году. Наибольшую известность на танцполах получил хаотичный и ни на что не претендующий трек «War Dance», написанный прямо в студии. Соччио отправился в монреальский клуб и ждал, пока не заиграет песня. Через два часа он стал свидетелем реакции публики: «Я как раз собирался уходить, а потом зазвучала "War Dance", и все были в восторге. Для меня это было прозрением».
Потрясённый увиденным, Джино Соччио решил использовать заработанные для записи настоящего, полновесного альбома, который вывел бы диско на новые рубежи. Альбом был записан во время летнего отпуска, музыкант трудился, не покладая рук: «На своём байке я мчался в студию и записывался пять или шесть часов, пока не приходила уборщица».
Несколько месяцев спустя Джино Соччио был нанят для продюсирования проекта под названием Witch Queen с сессиями в легендарной алабамской студии Muscle Shoals. Работа свела продюсера с темнокожими музыкантами с Юга и познакомила его с корневым американским ритм-энд-блюзом. В это время его полноформатный альбом продавался американским лейблам — шаг, который принес ему известность, но и посеял семена его профессионального падения.
Яркий и харизматичный владелец лейбла RFC Records Рэй Кавиано располагал шестью миллионами долларов от Warner Bros. и также нуждался в хите: «Джино Соччио был первым артистом, которого я подписал. Я влюбился в его музыку, как только услышал». Создавая новую звезду диско, он запер Джино Соччио на два дня в роскошном нью-йоркском отеле ради фотосессий и интервью. После выпуска дебютного альбома он был провозглашён классиком на своём поле.
Были планы отправить Джино Соччио в турне, но он отлично зарабатывал и в качестве продюсера. Он записал клубные хиты для Карен Сильвер и The Mighty Pope, а на полученные деньги в 1980 году купил родителям дом в Монреале.
Вмешательство лейбла сказалось на производстве альбома «S-Beat» (1980), который разочаровал своего создателя: «После этого опыта я решил закрыть дверь студии».
Для своего следующего альбома Джино нанял певицу Эрму Шоу, с которой он познакомился в Muscle Shoals. Она была идеальным голосом, чтобы подчеркнуть американские влияния. Новый сингл «Try It Out» провёл десять недель на вершине диско-чарта в 1981 году. Пластинка стала кульминационным моментом в карьере Соччио: «Я гордился ей. Меня критиковали за то, что я слишком чёрный. Но ты никогда не можешь быть слишком чёрным».
В 1982 году Соччио выпустил «Face to Face» — роботизированную фанковую пластинку, которая привела к появлению хита «It's Alright». Это была самая успешная работа продюсера на тот момент, но уже началась сказываться усталость от постоянной гонки за успехом.
В январе 1984 года Соччио был замешан в какой-то ссоре с полицией Монреаля. Он утверждал, что полицейские вытащили его из машины за волосы и избили фонарём. История попала в заголовки газет по всей Канаде.
Примерно в это же время Джино Соччио отправился в Atlantic Records, прослушал там кучу новых 12-дюймовых пластинок и почувствовал что-то не то: «Они выпускали ужасный мусор. Я говорил: "Почему? Это чушь!" Финальная часть истории диско была действительно плохой — это была плохая музыка. Но они выложат всё, что угодно, чтобы вас раздразнить».
Апологету классического диско Джино Соччио не нравилось направление, в котором двигалась танцевальная музыка. Цифровые записывающие и программируемые синтезаторы упростили производство музыки, сделав её «пластиковой». Джино Соччио — создатель полноформатных диско-пластинок и студийный волшебник — становился динозавром.
Вскоре после инцидента с полицией в Монреале в 1984 году Соччио исчез. Его отношения с индустрией окончательно испортились. Ходили слухи, что он сошел с ума или стал бродягой. В 1985 году Соччио выпустил 12-дюймовый альбом «Human Nature», но не оправдал ожиданий: «Эта песня действительно ознаменовала конец моей карьеры. Я считал, что она отличная, но никто не хотел знать о ней. Никто не хотел её транслировать, даже выкладывать её в магазин. Это был конец, и именно тогда я ушёл».
Джино Соччио был выброшен с парохода современности вместе со старыми диско-пластинками. Он продал своё оборудование и переехал в Голливуд. Загорел и начал бегать трусцой. Это был первые каникулы примерно за пятнадцать лет, которые превратились в отпуск продолжительностью два с половиной года.
Сейчас Джино Соччио живёт где-то в Монреале и не стремится к публичности. Но его музыка отказывается уходить в прошлое — и привлекает всё большее внимание любителей диско. В некотором смысле карьера Соччио отражает путь жанра, в который он влюбился много лет назад: «Все, что я слышу, — это диско. К чёрту весь этот рок-н-ролл. Для меня всё ещё существует только диско».
Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!