Ситуация с Прометеем вообще странная и запутанная. Кто там у него родители ‒ не очень понятно, но это простительно, потому как Прометей, строго говоря, даже не бог, а титан. Титаны же правили вселенной до Зевса, так что давно это все было, еще в другую эпоху.
Потом Зевс устроил титаномахию и поверг своих предшественников в мрачный Тартар. Так вот помог ему в этом как раз Прометей, который принял сторону Зевса и выступил на стороне богов, против собственных братьев родных.
После того погрома, который учинили боги, сражаясь с титанами, именно Прометей занимается восстановлением порушенного мира, и именно он является творцом людей. Внезапно, не правда ли?
О судьбе своих творений он, само собой, заботится и всячески печется. Учит этих перстных неразумных, как с богами договариваться, как жертвы приносить так, чтобы себе что-то вкусненькое оставить, а богам то, что не нужно самим: жир и кости там всякие.
В конце концов, он приносит людям огонь, причем дважды: первый раз легально ‒ для развития, а второй раз уже вопреки воле Зевса, который отобрал его у рода человеческого в очередном приступе гнева.
За этот последний акт неповиновения, он и прикован к горам Кавказа, где каждый день орел Зевса (символ власти последнего) выклевывает Прометею печень, которая за ночь вырастает вновь, до тех пор, пока не заканчивается век героев среди людей.
Тогда по договоренности с Зевсом, Геракл убивает орла (каков наглец!) и освобождает Прометея. Геракла потом берут на Олимп и посвящают в боги, что вообще странно, потому как изначально Зевс людишек недолюбливал и опасался. Впрочем ровно до той поры, пока не начал наведываться к земным красавицам.
Прометей после этого примиряется со своим строптивым и честолюбивым двоюродным братцем. Да-да, Зевс ему младший брат, причем не только по старшинству, но и по статусу. Всё это время Прометей крутит какие-то странные отношения с Афиной, дочерью Зевса, которая, собственно, и людей помогала лепить из воды и глины (sic!), и огонь помогла утащить с Олимпа.
Но почему-то её папочка не трогает, видимо считает, что это дядя её плохому научил, а она невинная овечка. Впрочем, связь дяди с племянницей Зевс, не особо поощряет. Эти двое, явно, что-то замыслили, а что именно никто не знает, и они, самое главное, никому и не говорят. Добавьте к этому еще особый дар Прометея, который и выражен в его имени. Прометей переводится как «провидящий».
Смотрящий наперед Прометей играет в шахматы, пока все играют в шашки. Еще одна причина нелюбви Зевса в адрес не в меру самостоятельного титана заключается в том, что последний знает, кто и когда положит конец правлению Зевса, и отказывается эту тайну выдавать.
Собственно, и к горам Кавказа-то его уже после дерзких пророчеств о скором конце царствования Зевса приковали. Но даже пытка длиной в пару эпох не заставила Прометея раскрыть тайну гибели Зевса. Короче, не человек (то есть титан), а сплошная головная боль для громовержца.
Ой нет, головная боль ‒ это же Афина, из-за нее даже голову Зевсу пришлось разрубить, настолько невмоготу было отцу богов. Голову Гефест топором Зевсу раскроил, а оттуда ‒ Афина. Голова-то потом срослась, а вот боль похоже осталась, роды из головы принимал, как вы думаете, кто?
Угу, Прометей, который тут как тут и Афину сразу, как хорошая повитуха, принял на свои бережные руки. Злые языки говорят, что не просто так у них там все было, но то ‒ явный поклеп, мы-то знаем, что Афина ‒ девственница. Хотя, когда это богам мешало…
Короче. Причин не любить Прометея ‒ на Олимпе предостаточно, хотя, вот, совершенно непонятно, зачем Прометею скрывать тайну гибели Зевса и терпеть столько страданий. Ладно бы сам хотел занять место Зевса, так ведь нет, сто раз мог бы, но даже не покушался. Тогда зачем кого-то так самоотверженно покрывать? Что там этот Прометей предвидит?
Но самая большая странность во всей этой истории даже не то, что Прометея не очень любят на Олимпе, а то, что его как-то не очень любят и на земле. Всего один алтарь в Афинах (привет племяннице), и всё. Тем более, что в Афинах кому только алтари не ставили, даже всяким «неведомым богам».
Он им и огонь, и знания всякие, да в конце концов слепил из глины этих неразумных, а они ‒ такие неблагодарные! Храмов не строили, жертвы не приносили, даже спасибо не сказали! Что-то тут не складывается… вот только что?