Пьянство было лишь одним
из симптомов внутренних проблем. Итак, мы должны были
разобраться в условиях и причинах.
Большая синяя книга Билла. Глава пятая. «Программа в действии». Страница 62.
* * *
Этот текст я сохраняю здесь для православных людей, которым не безразлична их участь в вечности, и я надеюсь этим текстом предупредить их, какую смертельную опасность таит для них участие в собраниях анонимных групп, не принадлежащих к Церкви.
Для тех людей, которым неважно, что будет в вечности с их личностью после физической смерти, тратить время на чтение этого текста я бы категорически не советовал.
Итак. Когда я решил узнать воочию, как проходят собрания анонимных алкоголиков, я уже был несколько лет в достаточно позитивной завязке, - не считая, конечно, моей тяжкой и неодолимой, а потому весьма досадной, хронической астении. Конечно, были и многочисленные мучительные последствия духовных повреждений из-за десятилетий беззаконной, бездобродетельной и безблагодатной жизни, но их я как-то силой Бога перетерпевал. В общем, я жил нормально, в спокойном трезвом бытии, работе и жизни со своей семьёй.
И в ту пору, уже занимаясь этим блогом, просто ради доброго дела, я решил поделиться опытом своего освобождения от страсти пьянства с одной небольшой группой людей, которые также решили взяться за свою жизнь всерьёз. В общем, хотел помочь кому-то как и здесь на блоге, только не в виртуальной реальности, а в обычной.
Также я был весьма наслышан о том, что анонимные алкоголики на своих собраниях вполне адекватные в общении и понимающие люди. К тому времени я даже почти полностью прочитал ту самую «синюю», или «большую» книгу, вместе с которой и распространилась по миру система 12-и шагов.
В группе, к которой я пришёл в тот прохладный мартовский день, помимо ведущего было семь человек, с виду и правда весьма пострадавших от алкоголя. Трое были уже в достаточно солидном возрасте.
Ведущий там мне понравился, он оказался вполне вежливым, действительно учтивым, средних лет мужиком, который в начале «заседания» предоставил мне слово. Это напомнило мне последнее из правил «Бойцовского клуба», по которому «тот, кто впервые пришел в клуб, примет бой». Как знают ценители этого бестселлера, в том достопамятном произведении главный герой как раз таки начал своё приключение с посещения разных анонимных групп.
Я, правда, не разобрался в том, что время на слово была ограниченным, если правильно помню, до трёх минут. Я не уложился, не успев сказать, пожалуй, и трети того, чем рассчитывал поделиться с бывшими собратьями по несчастью. Ну, ничего страшного, бывает, - всё-таки я не был осведомлён о порядках сообщества.
Начал тогда я с того, что мне весьма близка одна из идей сообщества, о том, чтобы признать своё бессилие перед зависимостью и положиться на Бога в уповании, что Он укажет путь освобождения от страсти.
Я объяснил, что эта мысль напоминает мне первую Заповедь Блаженства о духовной нищете, проповеданную человечеству Богом в Его Нагорной Проповеди. Не исключаю, что оттуда эту идею и позаимствовали первые организаторы анонимных групп, выросшие в протестантской американской культуре.
Далее в своём рассказе я было собрался процитировать ещё один стих из Писания, правда уже из Книги Премудростей Соломоновых, но успев только обозначить источник цитаты, был перебит одним из «возрастных» участников группы с требованием «просто перечислить опыт безо всяких цитат».
Такое категорическое нежелание слышать слова из Священного Писания немного сообщило мне о духе, царящем на собрании, так что я просто обозначил медикаментозные приёмы своего излечения, хотя и совсем в общих чертах, так как время моё быстро закончилось.
Честно признаться, я не знал тогда, что в группах запрещены любые упоминания о какой бы то ни было прямой речи Бога, и для меня было достаточно логично процитировать Того, к Кому за помощью приходят люди в группу, чтобы спастись. Ну да ладно, так, значит так. Самое главное я сказать всё же успел.
То есть, я успел сказать, что методы медикаментозного лечения зависимостей Не должны полностью заменять собой посещения анонимных групп и той личной работы над собой, которую ведут их участники. Просто эти лекарства могут помочь удерживаться в трезвости, и не так сильно мучаться от невыносимости последствий многолетних страстей, только-то да и всего.
Я успел обозначить, что медикаментозное лечение - это не панацея от любой зависимости, а лишь ещё один дополнительный способ смягчения и снижения тяги к наркотику, способ смягчения постзапойной депрессии, тревоги, агрессии, бессонницы и прочих духовных нарушений, вызываемых алкоголизмом. Как, впрочем, и остальными страстями.
В общем, главное, надеюсь, я сказать всё же успел.
Тем не менее, от одного из участников, говоривших после меня, я услышал такой комментарий к своему рассказу:
- А что если я начну принимать твои таблетки и сорвусь?
На это я ответил:
- Если твои действия по шагам дают тебе быть в трезвости и не срываться, то почему ты должен сорваться, просто добавив лекарства к этим действиям?
После собрания один пожилой человек спросил у меня, что за лекарства помогли мне, если он от алкоголизма принимал морфий, и он всё равно ему не помог.
Объяснить разницу между антидепрессантами и морфием тогда уже просто не было времени, хотя я бы с радостью и обрисовал бы её. Так что сказал то, что успел сказать, поэтому я просто назвал пару названий конкретных назначенных мне в самом начале терапии лекарств.
Но зато дальше, когда мы уже вышли на улицу, и трое участников группы остались покурить возле входа, тот же пожилой участник задал мне гораздо более неожиданный и, честно сказать, именно в той ситуации несколько удививший меня, но и в сущности один из важнейших в жизни любого человека вопросов:
- Вот я не пью уже достаточно долго, и работа есть постоянная, но меня не оставляет вопрос: в чём смысл жизни?
Тут уже необходимо объяснить почему именно в такой ситуации меня поразило это вопрошение.
Поскольку и в психотерапевтической системе «12 шагов», и в самой книге автора этой системы ведущая роль в освобождении от зависимостей отводится «богу», то в моём уме в тот момент возник встречный вопрос:
Каков этот «бог», который не даёт смысла жизни...?
То есть, не странно ли то, что обращаясь ко всемогущей, сверхъестественной силе, человек не обретает смысла жизни, без которого все действия, труды и устремления этой жизни, собственно говоря, и становятся бессмысленными...?
Ну честно, разве это не странно...?
Неужели в наши дни уже никто из бросающих наркотики не задумывается над тем, зачем биться остаток своих дней, пребывая в мягко говоря, очень сомнительном состоянии и потом просто взять, да и умереть?
Зачем необходимо переносить все эти мучения, страдания, лишения, беды, болезни, потери, труды, разочарования, а то ещё и срывы в зависимости и прочие бесконечные превратности совсем не лёгкой жизни? - Зачем...? Для чего всё это нужно переносить? - То есть в чём смысл всего этого,всех этих мучений и борьбы? Конечная цель какая?
Возможно, такие же вопросы были и у человека, спросившего у меня о смысле жизни.
Я ответил вопрошавшему в чём заключается безусловный смысл жизни - в том как открылся он мне, на что он немного удивлённо, но одобрительно кивнул. Очень, очень я надеюсь, что он вернулся на Истинный Путь, ну или успеет вернуться на Него до своего ухода из этого мира.
Потом, когда я пришёл на Литургию в храм, я сказал священнослужителю на исповеди о том, что когда был на том анонимном собрании, то держался за руки с тамошними людьми, пока они вслух произносили своё моление, на что священник сказал, что это уже дело серьёзное. Хоть я про себя и не произносил вместе с ними их молитвы, но всё же раскаялся в содеянном и больше не повторял таких ошибок.
Также священнослужитель поведал мне и о том, что для христиан не допускается даже просто присутствовать в том числе и на католических службах, тем более совершать с католиками совместные молитвы, уже не говоря об остальных инославных.
Не без труда разобравшись с этим вероучительным вопросом более детально, я ужаснулся тому, как опрометчиво повёл себя на том собрании. И кстати, вскоре меня настигла очень и очень лютая и тяжкая душевная расплата за эту религиозную ошибку, но описание этого прецедента потребовало бы отдельного выпуска.
Как мне потом подсказали в Интернете знатоки системы А. А. - вроде бы как можно мне было и не становиться тогда в круг и не браться за руки с остальными и не присутствовать на их молитве - однако, я во всём этом тогда не разобрался, потому получилось как получилось.
Людей, не относящих себя к Православию, я также должен предупредить, что в этом тексте у меня не было никакой цели дискредитировать ни вас, ни сам метод анонимных групп, ни ещё что бы то ни было -
Так как речь здесь не идёт о том, какой способ бросить пить лучше или хуже, и тем более о том, кто лучше или хуже в зависимости от метода отрезвления, это просто абсурд - речь вообще не об этом, и ничего подобного в этом выпуске не было.
В этом тексте я лишь предупредил ортодоксальных христиан о том, что моления вместе с инославными людьми могут стать для них препятствием к наследованию Небесного Царства.
В этом вопросе я не придумал совершенно ничего нового, но просто изложил то, что всегда исповедовала Церковь все 2000 лет своего существования. Уязвить этим кого-то цели у меня совершенно не было.
Коротко и по сути говоря, Небесное Царство не наследуется людьми, не вошедшими в Церковь в этой временной жизни.
А для христиан моления с еретиками, и в целом с иноверцами являются действиями, отделяющими человека от Тела Церкви - то есть от Христа. Соответственно и возможность спасения для таких, отделившихся и не покаявшихся в этих молениях утрачивается.
Ещё раз повторю - это не какое-то моё личное субъективное измышление, и не чьё-либо новомодное изобретение, а христианская истина, хранящаяся и соблюдающаяся в Церкви все 2000 лет Её жизни.
Вот источник данного законодательного Церковного ограничения:
45-е правило святых Апостолов: «епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен».
10-е правило святых Апостолов: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен».
65-е правило святых Апостолов: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго».
33-е правило Лаодикийского Cобора: «Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем».
Апостольские правила 10, 11, 45, 46, 64; I Вселеннского 19; II Вселенского 7; III Вселенского 2, 4; Трулльского. 11, 95; Лаодикийского 6, 7, 8, 10, 14, 31, 32, 34, 37; Василия Великого 1, 47; Тимофея Александрийского 9.
Так исповедовали христианство первые христиане:
«Не обольщайтесь, братья мои! растлевающие домы Царствия Божия не наследят. Но если делающие это в отношении к плоти подвергаются смерти, то не гораздо ли более, – если кто злым учением растлевает веру Божию, за которую Иисус Христос распят? Такой человек, как скверный, пойдет в неугасимый огонь, равно как и тот, кто его слушает». Священномученик Игнатий Богоносец. 35-108 годы. Послание Ефесянам XVI.
И так его исповедуют христиане 20-го и 21-го веков:
«По 45 апостольскому правилу, «епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен». Это священное правило святых Апостолов не указывает, какая именно молитва или служение запрещается, но, напротив, запрещает всякую совместную молитву с еретиками, даже частную. Эти указанные каноны святых Апостолов и отцов действительны и теперь, а не только в древности: они остаются безусловно обязательными для всех нас, современных православных христиан. Они безусловно действительны для нашей позиции в отношении римо-католиков и протестантов».
Преподобный Иустин Челийский. 1894-1979 годы. «О Православии и экуменизме»
И, пожалуй, не менее важное обстоятельство -
«Запрещение Церковью молитвенного общения с еретиками проистекает из любви как к своим верным чадам, ради охранения их от лжи перед Богом и лукавства, так и из любви к самим еретикам:
отказом от молитвы с ними христиане свидетельствуют, что заблуждающиеся находятся в опасности, так как они — вне Церкви, и значит, вне спасения». Современный проповедник, Иван Валерьев.
Надеюсь, этот вопрос мне удалось прояснить и закрыть.
И поскольку известно, что люди разных конфессий и мировоззрений порой бросают пить или употреблять другие наркотики, и как-то более менее налаживают здесь во временном бытии свою жизнь -
То этот текст я специально в названии и обозначил, как «Предупреждение для православных», - так как для ортодоксальных христиан соединение с Истинным Богом, спасение от греха и наследование Небесного Царства являются главным смыслом текущей временной жизни.
А поскольку для православных христиан это главный смысл, то и логично, что для его воплощения следует, как можно вернее разобраться и добиться того, чтобы ничто не мешало его воплощению.
То есть, человек ортодоксальной веры должен быть непричастным не только к явным и понятным злодеяниями, таким как пьянство, блуд, астрология, эзотерика, воровство, злословие, но и ко многому-многому другому - в том числе и к ересям, к которым относятся в том числе и протестантские и другие инославные учения, распространённые на анонимных группах. И соответственно, соединяться в молениях с еретиками или просто иноверцами, недопустимо для христиан.
Из вышесказанного должен предупредить тех состоящих в Церкви людей, которые могут прочитать этот текст, что
если вы и бываете на анонимных еретических и в целом, иноверческих, собраниях, то уж хотя бы не присутствуйте при тамошних молениях и не участвуйте в них. Так как от этого зависит не только результат вашей борьбы со своими зависимостями и душевными, и духовными болезнями в этой жизни, но и ваш путь в вечности - в спасение и вечную радость, или в погибель и вечную тьму.
* * *
Дела плоти известны; они суть:
прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
Библия. Новый Завет. Послание Апостола Павла Галатам. Глава 5. Стихи 19–21.
* * *
Аким Асокин ВКонтакте:
Отвечаю бесплатно на вопросы по лечению зависимостей и психических расстройств.
. . .
Чтобы остановить наркотический, духовный и социальный геноцид народов России присоединяйтесь к нам здесь:
Выжившие Поколения на You-Tube
По данной ссылке ты сможешь ознакомиться с нашими выпусками, посвящёнными устранению тяги к алкоголю и другим наркотикам, лечению постзапойной депрессии и восстановлению психики в Начале Трезвой Жизни.
И помни:
Победа с тем, кто не сдаётся.