В снежную зиму убирать осадки приходится не только на улице, но и на жд путях метрополитена в частности. Для этого используют специальную технику, которую большинство пассажиров никогда не видело.
В прошлом для этих целей использовали обычные машины, которые переделывали под специфическую работу. За основу брали автомобили ГАЗ-63 со снегоуборочным ковшом спереди и колёсами, которые сразу ставили на рельсы. В наши дни эту машину можно увидеть на выставках станции метро Партизанская.
Со временем автомобили, изначально не предназначающиеся для уборки снега, начали списывать. На их смену пришли новые виды подвижного состава, например вентиляторные снегоочистители.
В случае с вентиляторным вариантом, который например используется в депо Калужская, у снегоочистителя есть 5 мощных вентиляторов, которые сдувают снег с путей.
В эксплуатации с 2013 года данный способ уборки снега зарекомендовал себя с положительной стороны, так как хорошо вычищает снег из под контактного рельса.
Более популярный вариант уборки снега, это снегоуборочная машина - вагон СМ-М2. Применяются для уборки снега с путей, из под контактного рельса, а также мусора на путях. Помимо этого состав может обдуть сжатым воздухом стрелочный перевод. Для нормальной работы данного вагона требуется 3 человека.
На обычной железной дороге работает похожая техника - СМ-2, просто выглядит эта снегоуборочная машина по-другому. Кстати, эксплуатируются данные поезда не только в метро Москвы, но и в других городах России.
Они способны расчищать снежные завалы высотой до 65 сантиметров.
Несколько раз снегоуборочную машину СМ-М2 видели при перегонке в столичном метро.
На самом деле это один из самых редких вагонов, которые которые можно увидеть на станциях метро обычным пассажирам.
Всем спасибо за уделенное время и до новых встреч, друзья мои)