- Автомобиль построен на глобальной платформе В0 концерна Renault-Nissan. На Sandero I поколения устанавливались четыре двигателя. Все — с опорами одинаковой конструкции, из которых только нижнюю подушку приходится менять в среднем каждые 60 тыс. км. Остальные чрезвычайно надёжны.
Советы по выбору машин на вторичке и всё о надёжности автомобилей с пробегом: подписывайтесь на канал!
- Двигатели K7J и K7M одинаковые по конструкции, отличаются они только рабочим объёмом и мощностью — 1,4 на 75 л.с. и 1,6 литра на 84 л.с. Атмосферные 4-цилиндровые агрегаты с 8 клапанами и одним распределительным валом при правильном обслуживании живут более 300 тыс. км. При серьёзной поломке их ремонт обычно нерентабелен — проще заменить двигатель целиком на агрегат б/у.
- Двигатель К4М — атмосферный 16-клапанный мотор объёмом 1,6 литра — отличается от менее мощных моторов головкой блока с двумя распредвалами. Он тоже очень надёжен: пробег до капитального ремонта более 300 тыс. км, и его тоже обычно невыгодно перебирать. Общая проблема для всех бензиновых двигателей — датчики положения коленвала и холостого хода, отказы которых бессистемны: узлы могут прослужить и 30 тысяч, и 100 тыс. км.
- Дизельный двигатель К9К объёмом 1,5 литра официально на Renault Sandero для российского рынка не устанавливался, но иногда встречается на экспортных хэтчбеках. Он ремонтопригоден, однако ремонт требуется редко: 8-клапанный дизель с впрыском типа common-rail и турбонаддувом способен проехать до 400 тыс. км. Мотор не особо требователен к качеству топлива и не склонен к перегревам.
- Большинство автомобилей оснащены 5-ступенчатой механической КПП, крайне надёжной (ресурс более 300 тыс. км) при условии поддержания в ней уровня масла. Срок службы сцепления зависит от режима эксплуатации, но в среднем он достигает 150 тыс. км.
- На Sandero с двигателем 1.6 16V также устанавливалась автоматическая КПП. 4-ступенчатый агрегат в целом работает бесперебойно, единственное проблемное место — клапан модуляции. При его засорении автомат переключается с толчками и в пределе может перейти в аварийный режим.