В 99% случаев перед тем как купить тот или иной товар, мы читаем отзывы. И если большинство из них положительные, с легким сердцем идем в магазин. Многие компании этим пользуются и размещают у себя на сайте или в социальных сетях тексты и фотографии от клиентов. Однако порой это оборачивается судебными исками и немаленькими штрафами.
Что стоит учесть при публикации клиентских отзывов?
1. Закон о защите персональных данных
Для того чтобы выложить личные данные человека (имя, адрес, телефон, фото и даже скриншот переписки), требуется его согласие. За нарушение закона грозит штраф: для ИП до 20 тысяч рублей, для юрлиц — до 100 тысяч.
2. Закон о защите авторских прав
Если у опубликованной фотографии найдется законный владелец, то придется раскошелится на круглую сумму — от 10 тысяч до 5 млн рублей. Например, вы взяли фото из личного аккаунта клиента, но позже выяснилось, что это кадр рекламной фотосессии конкретного фотографа.
Вывод:
- Всегда спрашивайте разрешение на публикацию, что бы это ни было.
- Если есть возможность, пропишите согласие на размещение отзыва в договоре оферты.
- Сами фотографируйте клиентов, заключив договор, чтобы избежать конфликтов по поводу нарушения авторских прав.
- Используйте технические возможности: специальные коды и хештеги, которые ведут на оригинальные посты клиентов в соцсетях. Таким образом, выходит, что это не вы публикуете отзыв, а он сам.