Китайская компания CFMoto зарегистрировала патентную заявку на мотодвигатель объёмом 1000 кубических сантиметров и мощностью 201 лошадиная сила. Это первая заявка китайцев на создание двигателя такого класса. CFMoto известна сотрудничеством с KTM, но двигатель в заявке не похож ни на одно изделие австрийцев, да и ни на какой другой V4 из известных гоночных или гражданских двигателей.
Двигатель водяного охлаждения, если верить чертежам в патенте, имеет угол развала цилиндров 78°. Привод ГРМ осуществляется цепями. Причём, цепи, по одной на каждую головку блока цилиндров, находятся на противоположных сторонах двигателя.
Привод клапанов от распределительных валов осуществляется рычажными толкателями, вместо традиционных "стаканов" с регулировочными шайбами. Такой механизм, берущий начало в двигателях Honda для Formula-2 1960-х годов, с 2019 года применяет Kawasaki в своих "литроспортах" ZX-10R. Технология позволяет снизить массу возвратно-поступательно движущихся деталей ГРМ, позволяя двигателю поддерживать высокие рабочие обороты, а также уменьшает время открытия клапана и увеличивает высоту его открытия.
В какой именно мотоцикл китайцы могут установить этот агрегат - пока непонятно. Будет ли это гоночная машина класса "Супербайк" или сугубо гражданский продукт? В патентном файле есть рендер "морды" спортбайка и миниатюра уже имеющейся в линейке CFMoto модели 300SS, известной также под маркировками 300SR и 250SR (в уменьшенной кубатуре).
Интересно, в какую цену смогут китайцы упаковать этот двигатель и мотоциклы, которым он будет оснащён, если дело дойдёт до серийного производства? Сумеют ли повторить успех японцев 60-х, подаривших миру дешёвую скорость?