Найти тему

Китайцы CFMoto запатентовали мотодвигатель V4 с расчётной мощностью 200+ л.с.

Иллюстрация из патентной заявки
Иллюстрация из патентной заявки
Вид сверху на впускные порты ГБЦ
Вид сверху на впускные порты ГБЦ

Китайская компания CFMoto зарегистрировала патентную заявку на мотодвигатель объёмом 1000 кубических сантиметров и мощностью 201 лошадиная сила. Это первая заявка китайцев на создание двигателя такого класса. CFMoto известна сотрудничеством с KTM, но двигатель в заявке не похож ни на одно изделие австрийцев, да и ни на какой другой V4 из известных гоночных или гражданских двигателей.

Угол развала цилиндров - 78°
Угол развала цилиндров - 78°

Двигатель водяного охлаждения, если верить чертежам в патенте, имеет угол развала цилиндров 78°. Привод ГРМ осуществляется цепями. Причём, цепи, по одной на каждую головку блока цилиндров, находятся на противоположных сторонах двигателя.

Механизм привода клапанов рычажными толкателями
Механизм привода клапанов рычажными толкателями

Привод клапанов от распределительных валов осуществляется рычажными толкателями, вместо традиционных "стаканов" с регулировочными шайбами. Такой механизм, берущий начало в двигателях Honda для Formula-2 1960-х годов, с 2019 года применяет Kawasaki в своих "литроспортах" ZX-10R. Технология позволяет снизить массу возвратно-поступательно движущихся деталей ГРМ, позволяя двигателю поддерживать высокие рабочие обороты, а также уменьшает время открытия клапана и увеличивает высоту его открытия.

Единственный рисунок мотоцикла в патентной заявке - продающийся на американском рынке CFMoto 300SS
Единственный рисунок мотоцикла в патентной заявке - продающийся на американском рынке CFMoto 300SS
Также прилагается рендер "морды" с модными антикрылышками а-ля Kawasaki H2R
Также прилагается рендер "морды" с модными антикрылышками а-ля Kawasaki H2R

В какой именно мотоцикл китайцы могут установить этот агрегат - пока непонятно. Будет ли это гоночная машина класса "Супербайк" или сугубо гражданский продукт? В патентном файле есть рендер "морды" спортбайка и миниатюра уже имеющейся в линейке CFMoto модели 300SS, известной также под маркировками 300SR и 250SR (в уменьшенной кубатуре).

Интересно, в какую цену смогут китайцы упаковать этот двигатель и мотоциклы, которым он будет оснащён, если дело дойдёт до серийного производства? Сумеют ли повторить успех японцев 60-х, подаривших миру дешёвую скорость?