Китайская компания CFMoto зарегистрировала патентную заявку на мотодвигатель объёмом 1000 кубических сантиметров и мощностью 201 лошадиная сила. Это первая заявка китайцев на создание двигателя такого класса. CFMoto известна сотрудничеством с KTM, но двигатель в заявке не похож ни на одно изделие австрийцев, да и ни на какой другой V4 из известных гоночных или гражданских двигателей. Двигатель водяного охлаждения, если верить чертежам в патенте, имеет угол развала цилиндров 78°. Привод ГРМ осуществляется цепями. Причём, цепи, по одной на каждую головку блока цилиндров, находятся на противоположных сторонах двигателя. Привод клапанов от распределительных валов осуществляется рычажными толкателями, вместо традиционных "стаканов" с регулировочными шайбами. Такой механизм, берущий начало в двигателях Honda для Formula-2 1960-х годов, с 2019 года применяет Kawasaki в своих "литроспортах" ZX-10R. Технология позволяет снизить массу возвратно-поступательно движущихся деталей ГРМ, позволяя дви
Китайцы CFMoto запатентовали мотодвигатель V4 с расчётной мощностью 200+ л.с.
10 февраля 202310 фев 2023
68
1 мин