Найти тему
Деревенский моделист

ТИТАНИК интересные факты.

Из яндекс картинок.
Из яндекс картинок.

Доброго времени суток уважаемые подписчики и гости канала Деревенский моделист.

Постоянные читатели моего канала знают, что сейчас я строю модель трансатлантического лайнера Титаник.

Мль в процессе постройки.
Мль в процессе постройки.

И вот в процессе постройки я обратил внимание на то, что у судна имеется большое количество грузовых стрел. И вот задавшись вопросом " А на кой ему столько грузоподъёмных механизмов (ну не чемоданы же пассажирам поднимать)" Я полез во всемирную сеть на предмет информации по этому судну и обнаружил несколько интересных фактов которыми хочу поделится с вами.

И так.

Оказывается Титаник не был чисто пассажирским судном, а если быть точнее то он вообще не был пассажирским. Согласно префикса R.M.S. (Royal Mail Ship) это королевское почтовое судно. То есть по факту это почтово пассажирский пароход.

Далее.

Наткнувшись на опись провианта погруженного на судно я пришёл в некоторое замешательство. Оказывается в числе продуктов по мимо всего значится опиум.

Скриншот описи продовольствия. Взято из википедии.
Скриншот описи продовольствия. Взято из википедии.

И на последок.

Авария судна была по сути заложена как отношением компании судовладельца «Уайт Стар Лайн», так и общей практикой того времени эксплуатации трансатлантических судов к подбору экипажа. И вот в чём дело. Оказывается по мимо старших офицеров которых направили на пароход ещё во время ходовых испытаний, остальная команда была нанята за несколько дней до отплытия, а некоторые члены экипажа и вовсе за несколько часов. А так как лайнер на тот момент был самым современным а значит и самым сложным, то у команды просто не было возможности изучить устройство судна и особенности его управления. К тому же во время плавания не были проведены ни одни из предписанных регламентом учений, дабы не беспокоить ВИП пассажиров.

И вот когда вперёд смотрящий доложил о появившимся прямо по курсу айсберге, стоявший на вахте первый помощник Уильям Мердок совершил главную ошибку которая и привела к гибели людей и судна. И так получив сообщение о айсберге Мердок скомандовал рулевому "право на борт" и перевёл ручки машинных телеграфов в положение стоп машина а немного позже подал команду рулевому "лево на борт" чтобы лайнер не задел кормой айсберг. И вот в этом и была ошибка, лишившись омывающей струи от работающих винтов и попав в гидродинамическую тень корпуса, перо руля резко потеряло в эффективности и судно стало плохо управляться и как результат огромный лайнер ещё 25 - 30 секунд продолжал идти прямо прежде чем уго нос стал медленно откланяться влево. Этих то секунд и не хватило для того, чтобы избежать столкновения.

Проведённые уже в двадцатом веке исследования на уменьшенной массо габаритной копии судна показали, что если бы Мердок не трогая телеграфа средний машины отдал команду крайним "левый раздрай", (это когда правая машина работает "полный вперёд" а левая "полный назад") то лайнер описав крутую циркуляцию вполне расходился с айсбергом.

Эти же исследования показали и ещё один вариант развития событий на который правда не отважился бы ни один судоводитель. Дело в том, что если бы лайнер вообще не стал отворачивать а протаранил айсберг, то сила удара была бы настолько огромной, что айсберг разнесло бы буквально в пыль. Правда сам пароход при этом лишился бы как минимум первого носового отсека и как следствие гарантированную гибель нескольких десятков человек, за то остался бы на плаву и спокойно дождался помощи.

Из яндекс картинок.
Из яндекс картинок.

Вот собственно и все факты которыми я хотел с вами поделится.

Пишите комментарии и не забудьте подписаться та мои Телеграмм канал.

А с вами был Деревенский моделист.