Российский авторынок начал год не слишком удачно: продажи упали на 63,1%, до 32,5 тысячи машин. Тем не менее, на фоне последних месяцев 2022 года, такая динамика выглядит ожидаемой, а скромный объём продаж объясняется сезонностью: январь — всегда месяц затишья.
Вот какие модели пользовались в январе наибольшим спросом:
- На первых строчках рейтинга без изменений: в лидерах рынка — автомобили семейства Lada Granta и Niva. Обе модели начали год с мощного прироста аудитории: Granta — плюс 115%, Niva — плюс 94%.
- Другие модели Лады заметно просели: дорестайлинговая Vesta — меньше 300 штук (минус 95% — антирекорд в рейтинге), т.к. такие машины попросту заканчиваются у дилеров. Largus, с производством которого есть трудности из-за санкций, вообще не попал в топ-25 месяца
- Восемь из десяти самых продаваемых машин месяца — китайские. Такое в истории российского авторынка впервые. Всего в топ-25 попали 11 китайских моделей. Одна из них — FAW Bestune T77 — установила рекорд роста спроса: плюс 233%.
- Если стратегии крупных автопроизводителей относительно ведения бизнеса в России в ближайшее время не изменятся, то стоит ожидать дальнейшей экспансии китайских моделей в группе лидеров. Кроме того, запасы европейских и корейских машин у дилеров постепенно заканчиваются.
- Продажи десяти самых популярных моделей в сегменте LCV упали на 35%, до 3,3 тысячи машин.
- Больше всех прибавила Lada Granta — плюс 122%, но это всего 171 автомобиль.
- Антирекорд зафиксирован за Lada Largus: минус 97%, 20 единиц.
- В рейтинге — пополнение. К новичку прошлого года — DongFeng Captain-T — присоединился российский Sollers Atlant, который купили 142 клиента.
Оригинал статьи можно прочитать здесь.
***
С уважением, Ваш независимый автоэксперт Дмитрий Демидов 🚗