Найти в Дзене
Долгая дорога

Бумеранг

Сергей Васильевич вышел из дому в отвратительном расположении духа. Он привык быть успешным и обеспеченным. Новый год принес ему новые неприятности. Он впервые за пятнадцать лет проиграл тендер у крупного заказчика.

Его организация создавалась для оказания услуг именно этому заказчику. И все было хорошо. Но начиная с середины прошлого года, посыпались необоснованные претензии. Потом, ему прозрачно намекнули, что хорошо было бы немного сбросить стоимость своих услуг. Он уже урезать расходы на пять процентов, но тендер все равно проиграл.

Сергей Васильевич тогда еще не понял весь масштаб своей трагедии. Он надеялся на своего старого приятеля, который работал в организации заказчика. И вчера решился все-таки ему позвонить. Телефон долго не отвечал, а потом незнакомый голос сообщил ему самую отвратительную новость: гарант его безбедной жизни уволился и сейчас находится дома. Безработный.

У Сергея Васильевича подкосились ноги. Вслед за своим давним другом безработным должен стать он.

Его семья уже привыкла к безбедной жизни. Он женился еще в институте, они учились вместе с женой. Но в отличие от него она даже не пыталась устроиться на работу. Да и его все устраивало. Она занималась воспитанием детей, семейным очагом и организацией досуга. Сергей Васильевич обдумывал, как предоставить жене информацию о том, что надо бы немного урезать семейные расходы. А сегодня за завтраком она показала ему путевки, которые купила для детей на весенние каникулы.

Сергей Васильевич, узнав стоимость покупки, не выдержал:

- Ты бы хоть раз спросила, сколько мы потратить можем? Ты понимаешь, нет у нас денег, - кричал он. Жена со спокойным выражением лица произнесла:

- Не пугай детей. Как это нет денег? Куда ты их дел?

- Совсем нет! – он весь покраснел, - понимаешь, совсем! И когда будут, я не знаю. Может быть никогда. Как все, будем жить от получки до получки.

- Ты должен придумать что-нибудь. – Жена не понимала, о чем он ей пытается сказать, принимая все за преувеличение. А потому была совершенно спокойна.

- Что я могу придумать. Буду искать работу, – ошарашил супругу Сергей Васильевич

- Как работу? – До неё стало доходить сказанное. – А мы на что жить будем? На зарплату?

- Дошло, наконец, - Сергей Васильевич добавил как можно спокойнее - тебе нужно думать не о том, куда деньги потратить, а как экономить.

- Я не хочу экономить. Ты должен найти способ, если не хочешь потерять нас.

Не дождавшись поддержки и сочувствия в семье, Сергей Васильевич отправился на работу. Первое, что он увидел - это кипу заявлений об увольнении. «Так даже лучше, - подумал он, - не нужно тратить огромные деньги на сокращение штатов». Начальник производства, который всегда все знал, пояснил, что практически все специалисты, переходят работать в «В*****». Та самая организация, которая тендер выиграла. Бороться больше не за что. Сергей Васильевич медленно опустился на стул, подписал все заявления и уже собирался уходить. И вдруг заметил, что в офисе кто-то есть.

- Вы что здесь делаете? – удивился он, когда увидел, что главный технолог Надежда Ивановна на своем рабочем месте и даже занимается каким-то делом. В мониторе компьютера он увидел рабочую схему.

- Работаю, - спокойно ответила она.

- Вы же уволились, Вас, наверное, ждут в «В******».

- Нет, Сергей Васильевич. Я не подавала заявление. – Она смутилась.

-Почему? Очень странно, что Вас не пригласили. Только Вы можете технологический процесс обеспечить.

- Нет, пригласили, - она опустила глаза, - простите, я понимаю как Вам сейчас тяжело. Но я не могу уволиться. Дело в том, что заработная плата там ниже. А у меня сын болен, я деньги ему собираю на операцию. Если Вы меня сократите, я получу компенсацию за два месяца. Этого конечно недостаточно, но все-таки.

Сергею Васильевичу вдруг стало совестно. Живет в своем мире и даже не знает, что у главного специалиста в доме такие проблемы. А у них с женой скандал из-за дорогущих путевок. Настроение его испортилось потому, что его не понимают. И что? Все живы. Вот настоящая проблема.

Сергей Васильевич закрылся в своем кабинете и стал искать в открытом доступе сведения об операции для сына Надежды Ивановны. Оказалось, что сумма довольно-таки огромная. На его счету была нерастраченная прибыль за прошлый год. Он подождал конца рабочего дня, когда хлопнула дверь за единственным работником. И перевел всю сумму на счет Надежды Ивановны.

Зазвонил телефон.

- Спасибо, Сергей Васильевич. Это огромная сумма, я не смогу её отдать.

- Не надо отдавать, - его душа наполнялась радостью. – Это наша общая прибыль. Вам она нужнее.

Надежда Ивановна помолчала, а потом сказала:

- А как же Вы? Вы же остались без работы, у Вас семья.

- Не думайте об этом, лечите сына.

Сергей Васильевич возвращался домой счастливый. Он думал о том, что жена его не поймет. А потому, говорить ей ничего не надо. Есть еще оборудование. Завтра он придет на работу и постарается сдать все это богатство в аренду. Не умрут с голоду, что-нибудь придумают. А сейчас он хочет отдохнуть. День был тяжёлым.

- А я на работу устроилась, - встретила его радостная жена, - помнишь Ленку Ковалеву? Она пригласила меня. Представляешь, как совпало, им юрист нужен. Зарплата там, знаешь какая! Так что никуда путевки сдавать не придется, справимся.

После вкусного ужина, развалившись у телевизора, Сергей Васильевич все-таки решил признаться жене о своем безумном поступке.

- Правильно сделал, - поддержала она, - нет ничего дороже ребенка.

«Как хорошо, - думал Сергей Васильевич, засыпая, - отличная у меня семья. Все будет хорошо. Главное, чтобы ребенок Надежды Ивановны поправился».

А утром его разбудил телефонный звонок.

- Сергей Васильевич, - кричал в трубку представитель бывшего заказчика, - не справился «В*****». У них ни людей, ни оборудования, ни технологий. Так что будут еще одни торги. Ты уж не подведи. Надеемся на вас.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Сергей Васильевич положил трубку. «Как быстро бумеранг вернулся. Расскажи кому, не поверят», - подумал он.

***

Операция у сына Надежды Ивановна прошла успешно. Сергей Васильевич работает до сих пор. Когда он вспоминает эту историю, всегда говорит, что это был щелчок за невнимание к людям, которые рядом. Может быть, так оно и есть.