У меня почти не осталось детских воспоминаний.
Месяца три назад я начала рассказывать детям перед сном истории из своего детства. Видимо, они были настолько скучными, что девчонки быстро засыпали.
В начале мне приходило много воспоминаний, они смешивались друг с другом, перетекали бессвязно от одной к другой.
Я рассказывала девочкам, как первый раз увидела змею в лесу,
как мне ставили банки и поджарили спину,
как на мой день рождения пригласили подружку, с которой я поругалась, потому что у ее папы был фотик!
Через пару недель я заметила «Что-то изменилось».
Истории стало вспоминать сложнее, листаешь назад, а там чистые страницы. Пусто.
А самые яркие истории, которые я уже несколько раз повторяла, сильно потеряли в яркости.
Через месяц я отметила, что всё реже в течение дня проваливаюсь в размышления и переживания. У меня появилось больше сил и настроение явно улучшилось.
Я работаю с людьми. Я эксперт в области психосоматики и моя задача находить ситуации в жизни человека, которые запустили телесный симптом и менять к ним отношение. Я обучаю людей управлять своими мыслями и поступками, а не идти на поводу автоматизмов.
Есть техника — я назвала «Редактирование первого опыта». Она помогает посмотреть взрослым взглядом на ситуацию, которая произошла с тобой маленьким.
Найти в произошедшем смысл, урок можно сказать, и заменить стратегию реагирования 5-летнего ребёнка на трезвый подход взрослого человека.
Заменить неэффективную реакцию на эффективную.
А значит изменить жизнь на уровне автоматически принимаемых решений.
Так как я достаточно давно практикую, с моими детскими историями это произошло бессознательно. У меня не было намерения возвращаться к ним и редактировать, чтобы убрать какой-то симптом.
Я просто рассказывала истории и делала новые выводы.
Кажется Драгунский с его «Денискиными рассказами» что-то знал)
Да, когда мне было 5 лет и меня убрали из «танца снежинок», потому что я проболела все репетиции и не знала движений, это была драма!
Мне было ужасно обидно и я приняла это на свой счёт типа, «ты не умеешь танцевать и некрасивая».
В 5 лет я не знала, что можно договориться. Но я откуда-то знала, «что можно «утереть им нос и они ещё пожалеют😅»
В 5 лет я не знала, что можно попросить ещё шанс выучить движения. Попросить маму помочь.
Для ребёнка не всегда очевидно, что есть ещё какие-то варианты.
Почему дети дерутся? Вы задумывались?
Потому что ещё не умеют договариваться.
Вот и дерутся.
Ну и выводы из ситуации могут быть совершенно разными:
«Я вам покажу, вы ещё пожалеете» и «Надо бы заняться своим здоровьем, чтобы меньше пропускать тренировки и чаще ходить в садик»
Сложно представить, как вторая мысль приходит в голову 5-тилетнему человеку, правильно?
А взрослому?
Мы взрослые переодически скатываемся в образ мышления ребёнка. Это случается. Хорошо, если мы можем заметить это за собой и поменять способ принятия решения на взрослый.
А вы какие эффектные истории из детства помните?