Найти тему
Таксист Социалист

Путь самурая. Как дожить до конца смены и не сделать себе харакири

Оглавление

Ну что, друзья, можно официально констатировать смерть работы в такси? Вернее не работы, а заработка. Работать то можно хоть 24 часа в сутки, только был бы от этого толк.

Думаю нет смысла перетирать одно и тоже, уже кто только не поплакался, кто только не ныл о том, что все пропало, все погасло, умерло..... Уже надоело читать все эти изречения и желчь.

Давайте лучше я вам расскажу как проходит моя смена, как проходит будничный день обычного казанского таксиста. Хочу сразу признаться, что я профессионалом себя не считаю и даже не претендую на это звание. И рассказывать буду скорее не о том, как надо, а как делаю я и что у меня получается.

Подъем

-2

Каждый вечер я даю себе слово, что завтра непременно встану в 5 часов утра, что в 6 я уже железно буду на линии. Но каждое утро я сначала переставляю будильник на 5:30, затем на 6:00, затем на 6:30, в итоге с грехом по полам встаю в 7:00 и в 7:30 сижу в авто и жду заказа.

На самом деле последние пару дней я стал замечать, что выход на линию в 7:30 в целом не такое уж дурное занятие, так как в это время появляются "Лужи". Сумма там скромная всего 290 - 250 рублей, давно я уже не видел, чтобы горели по 400-450-500 рублей, да и время сейчас не то, вы уж понимаете.

Утренний час пик

-3

Но и 290 - 250 рублей делают свое дело, особенно, если волей судьбы или ввиду опыта вы сделаете несколько заказов в одном районе, не выходя за границы лужи. В свою крайнюю смену я успел сделать 6 заказов с надбавкой 290 - 250 рублей. То есть лужи горели с 7:30 до 9:20, примерно 2 часа и за это время я успел заработать 1700 рублей. Не все, конечно, заказы были ниже того минимума, который гарантировал Яндекс, но все же сумма вышла вполне приятная и это при том, что на дворе февраль.

Вообще любой таксист вам скажет без труда, что если ты хочешь что-то заработать, то надо вставать как можно раньше. Нет, конечно, есть так называемые вампиры, по крайней мере у нас в Казани их так называли. Это люди, которые работают исключительно по ночам. В этом есть смысл, я иногда и сам думаю переходить на ночную смену. Если работать по безналу, то контингент вполне адекватный. Но при всем при этом все равно нужно строить свою смену так, чтобы хотя бы в конце цеплять утренний час пик. Если уж хочешь заработать, то без него никак и с этим стоит смириться.

День

-4

В данный момент времени, а сейчас на минуточку 10 февраля 2023 года, день это самое бесполезное время для заработка. У нас в Казани в это время город абсолютно белый, а заказы все зеленые. Лично я в это время делаю все свои бытовые дела: обедаю, заправляюсь, чищу машину, отдыхаю в конце концов. Смысла сидеть на линии и ждать у моря погоды нет, возить заказы по 59 рублей и злиться за это на пассажиров тоже бессмысленно. Понятно дело, что всем надо, но если погодные условия удовлетворительные, а они удовлетворительные, если коэффициента нет, то можно и пешочком пройтись до остановки, если вдруг такси не приедет, но оно придете, если ни я, то еще несколько десятков тысяч человек на аренде.

Вечер

-5

По заработку вечер я люблю меньше чем утро. Но вечер уникален по своему и в нем тоже есть масса плюсов. Например, вечером можно ловить хорошие заказы почти в любом районе города, тогда как утром в центре город абсолютно пуст. Вечером коэффициент часа пик горит чуть дольше, чем держатся пробки и поэтому местами можно выполнять очень быстрые, но при этом дорогие заказы.

Вечер я еще люблю за тот момент, когда пробки заканчиваются и город пустеет. Особенно это прекрасно зимним вечером, когда не снежно, но идет легкий снег. Уже почти нет машин, светофоры пролетаешь, как будто зеленый горит только для тебя, грязь уже так не летит на лобовое, да и вообще приходит какое-то умиротворение и спокойствие.

Конец смены

-6

Домой я возвращаюсь где-то в 21:00, не всегда ровно, конечно, но примерно в это время. По традиции не беру заказы по пути домой, заканчиваю где-нибудь возле заправки, чтобы заправиться на утро и купить энергетик на дорожку. Эта зараза давно вызвала у меня зависимость и теперь уже вошло в традицию завершать смену баночкой кофеина и таурина.

В среднем в таком режиме я делаю от 3500р до 5000 - 6000р. Все зависит от времени года. Однако такой подход меня не оставляет без куска хлеба в любой сезон.

Вывод

По моему мнению, чтобы что-то заработать надо вставать не позднее 6 часов утра. Если же и вставать позже, то уже с тем расчетом, чтобы уходить в глубокую ночь и хоть как-то зацеплять утренний час пик. Работать днем - это убийство нервов, машины и времени. Если честно, то уж лучше спать или ныть в комментариях как все плохо под моими постами, так хоть канал продвигается, чем возить самую зеленную зелень.

Для арендников я считаю это самый идеальный вариант. С утра отбил аренду и заправку, а во вторую половину дня сам себе хозяин и работаешь чисто на себя.

Но как бы я там не писал, у каждого своя голова на плечах и свой опыт. Всем удачи на линии!