Эмброуз Бернсайд.
За свою жизнь Эмброуз Бернсайд носил много шляп: он не только был генералом Союза во время гражданской войны в США, но и позже занимал пост губернатора, а затем сенатора штата Род-Айленд. Человек с таким количеством ролей обязан достучаться до людей, поэтому неудивительно, что Бернсайд стал законодателем моды. Хотя Эмброуз был вынужден поддерживать опрятный внешний вид в Вест-Пойнте, ему все же удалось персонализировать свой образ с помощью бакенбард. Волосы по обе стороны лица Бернсайда, которые соединялись с усами, были заметны со времен учебы и до того, как он стал сенатором. Хотя Бернсайд, возможно, был не первым человеком, который демонстрировал свой фирменный стиль, его выдающиеся достижения как генерала и политика, а также совпадение с изобретением фотографии популяризировали бакенбарды. Фактически, бакенбарды Бернсайда стали настолько культовыми, что их первоначальное название — бернсайды — было напрямую приписано ему.
Амелия Блумер.
В 1848 году, когда женщины по всей территории Соединенных Штатов стремились к более активному участию в правительстве с помощью Конвенции Сенека-Фоллс, фигуры и голоса, которые ранее были маргинализованны, проникли в общественное сознание. Амелия Блумер, участница конвенции, сделала ее и другие женские голоса известными год спустя благодаря The Lily, газете, посвященной правам женщин и вопросам трезвости. К 1853 году Блумер стала ярым защитником прав женщин, особенно когда дело касалось правил одежды и реформы одежды. Блумер обнаружила, что корсеты и платья, которые должны были носить женщины ее возраста, были слишком строгими и потенциально опасными, поэтому она начала носить на публике что-то более свободное и удобное под юбкой: брюки с широким вырезом. Хотя другие женщины до Блумер носили панталоны, откровенная пропаганда Блумер одежды в The Lily сделала ее их новой тезкой, bloomers.
Королева Елизавета I.
В середине 16-го века оспа опустошила многие семьи, и члены королевской семьи не были исключением. После того, как королева Англии Елизавета I заболела в 1562 году, у нее остались шрамы, которые можно было легко увидеть невооруженным глазом. Положив начало тенденции использования макияжа для сокрытия пятен или других предполагаемых недостатков на лице, Елизавета I приготовила белую смесь из свинца и уксуса, которую она регулярно наносила. В то время как макияж Елизаветы служил более практической цели - скрыть ее шрамы, он также стал метафорическим фасадом. Она была самой влиятельной женщиной Англии и, следовательно, находилась под постоянным пристальным вниманием, а ее белый макияж стал маской, защищающей ее как от поклонников, так и от противников. Тем не менее, это было незадолго до того, как макияж Елизаветы — и другие отличительные черты и мода — сильно повлияли на елизаветовские стандарты красоты. Белое лицо стало символизировать молодость и богатство, поскольку это означало, что никогда не нужно было работать на солнце.
Мадам Веллингтон Ку.
Оэй Хуэй-лан, более известная как мадам Веллингтон Ку, была первой леди Китайской Республики с конца 1926 по 1927 год, но она также оставила свой след в истории другими способами. Поскольку мадам Ку постоянно была в центре внимания, ее культовый стиль стал таким же известным, как и она сама. Одним из ее самых влиятельных вкладов в китайскую моду стало принятие ципао (также называемого чонсам). Ципао - это традиционная китайская одежда, которая прошла долгую эволюцию. Хотя сначала оно появилось как предмет одежды, похожий на робу, для представителей высших классов, мадам Ку популяризировала его как облегающее платье с разрезом сбоку, которое могли носить женщины любого социального класса. Незадолго до того, как мадам Ку обратилась к традиционной китайской одежде, она заняла свое место в истории как икона китайской моды.
Королева Виктория.
До культовых свадебных платьев Кейт Миддлтон или Дианы Спенсер другая королевская особа была настолько влиятельной, что породила не только свадебную тенденцию, но и свадебную традицию. Хотя белое кружевное платье королевы Виктории с открытыми плечами не было первым в истории белым свадебным платьем, публичность ее свадьбы и слава самого монарха сделали белое свадебное платье новым стандартом для невест. Поскольку викторианская эпоха чаще всего ассоциируется с целомудренной моралью и жесткими ожиданиями женской чистоты, имеет смысл, что белое свадебное платье Виктории чаще всего рассматривалось как символ чистоты. Однако Викторианская Англия была классовым обществом, и белый цвет платья Виктории, возможно, был показателем ее богатства. Поскольку платье было белым, пятна могли появиться легче, поэтому у владельца должны были быть деньги, чтобы почистить его. Хотя свадьба королевы Виктории в 1840 году не была сфотографирована, о ее браке говорили во всем мире, и даже Чарльз Диккенс выразил свое волнение. Описания ее белоснежного свадебного платья распространились по газетам, и, поскольку синтетические волокна проникли в мир и сделали белые свадебные платья более доступными, традиция, установленная королевой Викторией, набрала обороты, и белые свадебные платья по-прежнему популярны среди невест сегодня.
Коко Шанель.
Французского дизайнера Коко Шанель можно поблагодарить за многие знаковые инновации в моде, в том числе за маленькое черное платье, женский костюм и стеганую сумочку. Но ее также можно поблагодарить за влияние на менее заметную тенденцию красоты, которая сегодня может показаться совершенно естественной: загар. На протяжении всей истории более состоятельные люди, особенно в Соединенных Штатах и Европе, избегали окрашивания кожи. В примере с белым макияжем Елизаветы I столетиями ранее загар указывал на жизнь на открытом воздухе, поэтому более бледная кожа ассоциировалась с жизнью, проведенной в помещении и наполненной общением и отдыхом. Когда в 1923 году Шанель была сфотографирована выходящей с яхты в Каннах, Франция, с загорелой кожей, загар стал не только более социально приемлемым, но и символом красоты. Поскольку мода Шанель уже сделала ее законодательницей моды, казалось естественным, что ее загорелой коже будут подражать многие люди, которые ее видели. Шанель еще больше продвинула загар как стандарт красоты, включив загорелых моделей в один из своих показов несколько лет спустя.