Внимание, в дзен-блог IT⁓BP прибывает HypeTrain! Сегодня давайте «на пальцах» разберёмся, что такое цифровизация. Поделимся видением с позиции IT⁓BP и покажем на примере, что с ней делать.
Давайте договоримся, что не будем именовать «цифровизацией» просто отказ от бумажного документооборота. Цифровизация — это поиск и внедрение инновационных решений для обеспечения комплексного подхода к организации бизнеса при помощи современных технологий. Цифровизация — это трансформация бизнес-процессов для создания обновлённой, устойчивой бизнес-модели, способной вести эффективную деятельность в условиях современной экономики, адаптироваться к изменениям, сохраняя возможность кратно масштабироваться без соразмерного увеличения затрат.
Обещали пример? Да вот он.
Возьмём всем известные трудовые книжки. Сейчас идёт процесс цифровизации этой сферы. Обратите внимание, это не только отказ от бумажных трудовых книжек в пользу электронных. Цифровизация означает, что меняются и другие этапы сквозного процесса работы с ними.
- Государству больше не придётся выпускать бланки строгой отчётности, а работодателям их покупать.
- Сотрудник отдела кадров больше не будет хранить и заполнять физические трудовые книжки. Все данные теперь будут храниться в недрах серверов Госуслуг.
- Когда человеку понадобится копия трудовой книжки, уполномоченному сотруднику не придётся расписываться на каждом скане трудовой (есть сотрудники у которых два и более вкладыша в трудовую), вместо этого человек просто получит копию в своём личном кабинете на Госуслугах.
Таким образом, увольняются целые процессы, сотрудники, ведомства и даже принтеры(!) высвобождают время на действия, несущие пользу бизнесу, вместо утопания в рутине.
В этом примере, с помощью цифровизации в масштабах целого государства, снизили затраты и высвободили ресурсы по всей цепочке сквозного процесса учёта (от государства через работодателей к государству). И это ещё не всё! А насколько увеличилось качество собираемых данных и скорость их подготовки для последующей обработки!!! Усилена система контроля и учёта, повышена отзывчивость системы на изменения в целом.
И тут делаем вывод, что цифровизация не самоцель, а лишь начальная стадия и фундамент дальнейшего совершенствования. Используя собранные данные, система сможет выявлять аномалии, например, работодателей, которые платят «в белую» ниже по рынку, или переводящих своих сотрудников в самозанятые либо в ИП. Проводить анализ трендов и вырабатывать решения по совершенствованию системы и достижению поставленных целей.
Важны ли такие возможности? Очень. Именно поэтому растёт потребность в ERP системах, которые собирают информацию по управленческому учёту в одном месте. Бизнес хочет быстро получать качественные данные для принятия управленческих решений, таким образом напрямую влияя на маржинальность бизнеса и объём выручки. И чем ниже стабильность среды вокруг, тем актуальней становится этот запрос.