Прошли те времена, когда сетевики расклеивали объявления и обзванивали телефонные справочники. Сегодня вести бизнес можно не выходя из дома, либо сидя в уютном кафе. Главное, чтобы был интернет👩💻
Но нельзя просто выложить объявление на своей страничке в соцсетях и ждать, пока на него побегут желающие стать вашими партнёрами. Нужно учитывать множество нюансов, разбираться в механиках социальных площадок, уметь грамотно подавать себя и свой продукт. Об этом мы и поговорим в сегодняшней статье👇
Первое, с чего следует начать — это понять, где больше любит сидеть ваша целевая аудитория
Рекомендуется делать странички сразу во всех возможных соцсетях, но, как правило, “работать” будут одна-две. Если, конечно, вы не наймёте опытных SMM, которые будут делать всё за вас, учитывая специфики различных площадок👀
В любом случае, соцсеть не будет предлагать ваш товар людям, пока не будет понимать, для кого конкретно он предназначен. Поэтому, следующим шагом станет составление портрета ваших потенциальных клиентов. Сколько им лет? Чем они занимаются и сколько зарабатывают? Чего им не хватает и как ваш продукт решит их проблемы? Об этих вопросах вам предстоит хорошенько подумать
Проанализируйте конкурентов
Посмотрите, что они делают для привлечения аудитории и как с ней общаются, а затем примерьте их механики на вашу индивидуальность
Самое важное в ваших соцсетях — это контент
Он должен вызывать доверие, быть интересным, развлекать и помогать узнавать новое. Многие крупные бренды, а за ними и частный бизнес, уже несколько лет считают, что если давать аудитории полезные советы, то тем самым клиенты будут более лояльны, но это уже давно не так. Представьте себе человека, у которого три сотни подписок в разных соцсетях, и каждая из них даёт ему какой-то лайфхак, инструкцию или совет. У него физически не будет возможности воплотить всё это в жизнь. Да и вы сами, наверное, устанете читать ленту, в которой каждый пост учит вас жить.
Люди приходят в соцсети не для того, чтобы решить какую-то конкретную проблему. За конкретикой они пойдут в гугл: как починить чайник, как вести себя на собеседовании или как научиться программировать. А соцсети призваны развлекать и отвлекать человека. Поэтому не спешите заполнять контент-план полезностями, а подумайте, как разбавить его чем-то ярким. Для этого хорошо подойдут интересные факты, мемы и юмор. Подумайте, как совместить всё это с вашим продуктом, и внимание аудитории будет вашим. Но не забывайте, что вы ведёте бизнес, поэтому соблюдайте соотношение 30/30/20. Треть контента должна быть развлекательной, треть полезной, и лишь 20% продающей❗️
Соцсети работают на долгосрочную коммуникацию с аудиторией
Это значит, что прежде, чем купить ваш продукт, читатель может месяцами смотреть ваш контент прежде, чем совершить покупку. Поэтому не ждите, что продажи пойдут сразу. Продолжайте делать свои соцсети интересными для аудитории и, со временем, многие ваши подписчики смогут стать благодарными клиентами📈