Наверное, уже давно нужно было внести немного разнообразия в публикуемый материал и рассказать о том, как проходят мои "будни" (беру в кавычки, потому что, как и любой педагог, работаю в выходные тоже)😀
Сегодня хочу поговорить о тестах.
Я к тестам отношусь... нормально🤷♀️ Признаю, что это не самый эффективный способ проверки знаний, и все же неплохой инструмент для диагностики, закрепления и последующего контроля изученного материала. Тест хорош лишь тогда, когда является частью контрольной работы.
Да и то не всякий😀 Любой тест должен быть нацелен на проверку того, как ученики используют теорию, а не того, как они вызубрили правило.
Однако... Скажу честно, я люблю, когда в тесте присутствует 2-3 вопроса теоретического характера: вспомним, что в 5 задании ОГЭ многие сдающие допускают ошибку не потому, что забыли правило, а потому, что формулировка "оказалась слишком запутанной". Анализу таких "запутанных" формулировок учить следует, на мой взгляд, уже с 5 класса, предлагая соответствующий материал (конечно, не из вариантов ОГЭ😀).
Что же касается вопросов практических... чем больше, тем лучше😎 На своих занятиях разбираю тестовые вопросы совместно с учениками и каждый раз прошу объяснения - ученик повторяет те или иные части правила.
И все же тесты на занятиях с учениками среднего звена я использую довольно редко, а при их подборе руководствуюсь образовательной программой школы и практикоориентированностью😀
Заинтересовала статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Если что-то осталось непонятно или требуется репетитор по русскому языку (литературе) - свяжитесь со мной через социальную сеть "ВКонтакте"!