Найти в Дзене
С.Н. Лазарев

Христианство дало новое понимание Божественного

Христианство дало новое понимание Божествен­ного. Оказывается, Бог может пребывать в челове­ке, и человеческое при этом может жить и разви­ваться. Бог любит и заботится

И ущемление тела ради спасения души, которое казалось нам карой и наказанием, стало выглядеть проявлением высшей заботы. С одной стороны, совершенно человеческое и где-то шокирующее поведение, противоречащее духовным принципам, то есть развитию и поддер­жанию духовности, а с другой — такое прозрение и такой уровень понимания, который и не снился тем, кто посвятил всю жизнь развитию духовности.

Это были те зерна, которые не могли взойти 2000 лет назад. Вернее, они взошли, но плоды мо­гут появиться только сейчас. Наверно, то, что мы называем вторым пришествием Христа, на самом деле будет пониманием того, что Он говорил, пони­манием того, что произошло с Ним и с теми, кто его окружал. Но тогда, в первые века нашей эры, удер­жать в сознании два противоположных метода мышления, судя по всему, было невозможно. Это дало огромное количество интерпретаций и стало разрушать единство христианских общин.

Вероят­но, поэтому на Первом Вселенском соборе в Никее было решено уничтожить всю литературу, все ис­точники, говорящие о человеческой природе Хрис­та. Пытаясь удержать одновременно человеческую и Божественную логику, человек постепенно скаты­вался к человеческой. Божественная вырождалась, а человеческая активно его затмевала. Вероятно, этот процесс стал достаточно обширным. Для спасе­ния христианства от деградации решили оставить Божественное и убрать человеческое. Человеческая логика еще долго пыталась взять верх.

С.Н.Лазарев Диагностика кармы. Книга 9. Пособие по выживанию.